Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как происходит ценообразование предметов искусства? Как картины становятся дорогими?

Искусство и культура
Михаил Иванов
  ·   · 28,0 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 10 февр 2017  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Давайте расскажем историю одной картины — это "Казнь" Ю Миньюна, и самая дорогая картина современного китайского художника на момент своей продажи в 2007 году. Вот она:

Ю Миньюн написал картину в 1995 году. Ему было чуть больше тридцати лет, и он уже успел найти свой стиль, который почти целиком является одной большой аллюзией на одну фотографию Geng Jianyi с неестественно улыбающимся лицом — тема ненастоящего счастья эпохи Культурной Революции в Китае.

Композиция картины почти целиком повторяет "Расстрел защитников Мадрида" Гойи, и посвящена событиям на площади Тяньаньмэнь в 1989-м, когда студенческие демонстрации были разогнаны с применением военной силы, что привело к сотням человеческих жертв.

С той разницей, что у группы людей по правую сторону нет винтовок. Разница между двумя группами только в том, что одни одеты, а другие нет.

Картина была куплена его знакомым дилером Манфредом Шёни, владельцем галереи в Гонконге, который был известен как меценат художников из азиатских стран с непростой политической ситуацией — иными словами, он выставлял тех, кому нельзя было выставляться.

Картина не висела публично — Шёни опасался преследования художника, и держал её в задней комнате, где показывал только друзьям и коллегам. Одним из этих друзей оказался Тревор Саймон — никому не известный консультант из инвестиционного банка, двадцати с небольшим лет, бывший в Китае в одной из многочисленных командировок.

Вот как Саймон вспоминает своё впечатление от картины:

"As soon as I saw it, my whole self changed. I realized that this stood for everything that was going on at the time, so I was stunned into silence literally. I saw what was happening in China. (...) That's murder, true assassination of a political figure. But here, it's far more potent. Because they're killed by culture. You're stripped down, you're defenseless. Even worse, you're being shot with cultural forces, not bullets. I knew without a millionth of a doubt that that was the story of China on canvas."

Саймон решил купить картину сразу же, на месте, но Шёни опасался — и за жизнь художника, и за свою. В конце концов они сошлись на том, что Саймон заберёт картину в Лондон, и она не будет нигде выставляться на протяжении как минимум пяти лет.

Саймон отдал за холст чуть больше $30,000. Или две трети его тогдашней годовой зарплаты.

Вскоре после возвращения в Лондон, Саймон оставил работу в инвестиционном банке. По его словам, картина, запертая в контейнере на пригородном складе, была для него чем-то вроде ментального костыля, напоминавшего о том, что на самом деле происходит вокруг него. Это давало ему силы, в числе прочего, перебороть собственную алчность, которая изначально привела его в финансовый сектор, и которая убивала его точно так же, как это изображается на картине. О картине он не говорил никому, даже матери и любимой женщине.

Ждать своего первого явления миру картине пришлось значительно дольше, чем того требовала изначальная договорённость. Политическая ситуация в Китае продолжала быть нестабильной, а в 2004-м году Манфред Шёни был убит на Филиппинах — событие, которое, по мнению Саймона, было связано с его патронажем "неофициальных" художников.

Положение Ю Миньюна, тем не менее, постепенно вывело его в ранг признанных и разрешенных — главным образом благодаря успеху более нейтральных работ среди западных коллекционеров на азиатском рынке. В конце концов стало ясно, что картину уже можно показывать — и в 2007-м году Саймон решил предложить работу аукционному дому Sotheby's в Лондоне.

Ещё до начала торгов картина была признана обозревателями как самое важное полотно т.н. Китайского авангарда, когда-либо выставлявшееся на торгах. Она ушла почти за пять миллионов.

Картина растёт в цене потому, что она работает. И как следствие, в неё делаются вложения, оказывающиеся более чем материальными.

Все остальные причины — не более чем "остальные".

__________

По той же теме:
Как вышло, что картины стали стоить миллионы
Почему картины Марка Ротко такие дорогие

Эксперт по красивым картинкам в Яндекс.Коллекциях...  · 12 мар 2020  · oilyoil.com
Первый
Мореплаватель.  · 8 июл 2020
Композиция картины почти целиком повторяет "Расстрел защитников Мадрида" Гойи, и посвящена событиям на площади Тяньаньмэнь в 1989-м, когда студенческие демонстрации были разогнаны с применением военной силы, что привело к... Читать далее
студент, несостоявшийся художник и просто любознат...  · 9 авг 2016
Потому что искусство нужно продвигать, и сделать это не так то просто. Не каждый дурак имеет столько нужных связей и времени, чтобы мозолить глаза спонсорам. Кроме того даже примитивные на первый взгляд произведения должны... Читать далее
Художница, диванный эксперт в гендерных...  · 9 авг 2016
Как ни скорбно это признавать, искусство зачастую действительно продвигается и тиражируется, как ответили выше. И в этом заключается один из ответов на Ваш вопрос: кто-то лишь оказался более удачлив в выборе спонсоров и... Читать далее
Дизайнер интерфейсов, digital nomad  · 25 мар 2015
Часто это заслуга галерей. Галеристы вкладывают время и средства в определённого художника, который им кажется перспективным. За счёт выставок, аукционов на которых присутствуют произведения художника и выпускаемых каталогов... Читать далее
Лингвист-переводчик, занималась каратэ, футболом...  · 2 февр 2017
Потому что приобретение предмета искусства - это вещь имиджевая, статусная. Если любую картину вы сможете купить за 2 тысячи рублей плюс минус, разве можно будет этим хвалиться, выставлять такие картины в музеях? Само... Читать далее
А в чём имиджевость и статусность, если наиболее крупные сделки почти всегда анонимны, проходят частным образом, а... Читать дальше
Развернутый ответ можно получить отчасти прочитав, например, книгу Олдоса Хаксли "Двери восприятия". Если кратко — Олдос в книге описывает свой опыт принятия мескалина (наркотик, выделен из корня кактуса пейотля). Цитата:... Читать далее
местами экономист, немножко психолог, совсем...  · 2 февр 2017
Их цена определяется двумя факторами: уникальностью картины и сложившейся коньюктурой. Понятно, что каждая картина гипотетически должна быть уникальной (да, я в курсе про квадрат Малевича, но система ценообразования была... Читать далее