Их цена определяется двумя факторами: уникальностью картины и сложившейся коньюктурой.
Понятно, что каждая картина гипотетически должна быть уникальной (да, я в курсе про квадрат Малевича, но система ценообразования была заложена намного раньше).
Собственно до определенного времени так и было.
Был уникальный художественный объект, был покупатель с мешком монет, и был "исскуствовед"-продюсер, зачастую приятель художника, который как-бы с ним знаком не был, и за долю разводил какого-нибудь дремучего купца не этот вот мешок монет.
Вот так оно исторически и сложилось. Искусствоведы-продюсеры выделились в отдельную профессию, и начали объяснять снобам какие художественные объекты хорошие, и почему они так дорого стоят. И стали на этом неплохо зарабатывать.
Художники получили получать деньги от капиталистов.
Буржуа получили способ вкладывать деньги в объекты, которые уникальны, растут в цене и которые можно выгодно продать в будущем.
Граждане получили возможность приобщиться к искусству в разнообразных галереях.
Все довольны :)
Ну а то, что в список дорогих картин вошли не только классические произведения, но и какой-нибудь суперматизм никого особо не волнует.
П.С. А дорогие они потому, что во время формирования системы ценообразования о рядовых гражданах никто и не думал вспоминать.