Воу воу, давайте притормозим немного.
пОмело, или помпельмус (Citrus grandis, он же Citrus maxima) - это как раз не гибрид, а отдельный вид семейства Рутовые. Это распространенная ошибка, потому что внутри рода Citrus и правда много гибридов (почитайте в Википедии, что виды, а что уже человек наворотил).
Что в вашем представлении "идея скрещивания"? Идея нового растения с заданными свойствами?
Однозначного ответа нет и быть не может, вот почему.
Есть два пути создания растений с новыми свойствами: селекционный метод и генетическая инженерия.
Нужно четко понимать, что селекция ограничена многими факторами. Этим методом можно добиться появления свойств, которые в принципе уже были замечены у этого вида/рода/семейства, но обычно не более крупных таксонов. Можно сколько угодно провоцировать мутации у розы, но синей окраски лепестков вы не получите ну вот хоть убейтесь, потому что внутри этого семейства ни у кого такое не встречается. Даже с реалистичными запросами селекционная работа может занять совершенно неопределенное время, а может и вообще ничего в итоге не получится. Или получатся растения с нужными свойствами, которые будут сходить на нет через несколько поколений (хотя на этот случай есть вегетативное размножение).
Что технически делает селекционер: нет, не высаживает огородик в надежде отобрать растения с более крупными плодами например. Так никто уже не делает. Растения подвергают воздействию мутагенов (УФ-излучение, радиация, химические агенты и др.), и из получившихся мутантов выбирают подходящие. При этом не совсем понятно, что там за новые свойства, и могут быть сюрпризы (был, например, такой неприятный случай, когда народ неплохо отравился новым сортом картошки с повышенным содержанием соланина, boingboing.net ).
С генетической инженерией совсем другая история. Когда исследователь определяется с тем, что он хочет получить, ищутся организмы которые уже умеют такое. Они могут быть совершенно не родственны нашему растению, но это не важно, потому что генетический код у всего живого одинаковый (с некоторой оговорочкой для бактерий). Казалось бы, теперь всё "просто" - технология отработана, берешь и переносишь ген куда надо. Но.
Долгое время считалось, что гены - это чертеж, по которому строится здание-организм. Современные ученые всё больше склонны считать, что гены - скорее как рецепт, а организм - как суп. Имея чертеж, вы можете довольно точно построить дом, и наоборот, нарисовать схему, зная, как дом выглядит. А когда вы варите суп, на его итоговом состоянии сказывается куча разных факторов - есть ли у вас все нужные продукты, что вы заменили, в каком вы настроении, чего добавили больше/меньше и масса других влияний среды. И еще сложнее с уверенностью сказать, каким был рецепт, когда перед вами тарелка супа. Поэтому и генетическая инженерия не всегда позволяет получить нужный эффект. Вспомним ту же попытку вывести сорт роз с синими лепестками (когда в геном была встроена последовательность, отвечающая за синтез синего пигмента дельфинидина, но розы всё равно получились скорее лиловыми. Сорт Applause от Suntory ).
Окей, допустим, что мы получили долгожданное растение с нужными свойствами. Теперь, если оно получено селекционным путем, всё довольно просто. Ну а генетически модифицированному растению придется проходить дорогие многолетние лабораторные испытания. Из-за истерии, раздутой вокруг генно-инженерных методов, разумеется. Это скажется на стоимости продукции, а пугливый народ может потом и не захотеть её покупать из-за предрассудков.
Такие дела.