Соцсети и Интернет предоставляют такие возможности по продвижению треков, о которых раньше молодые музыканты и мечтать не могли.
Метод 1. Самое простой и дешевый (бесплатный) путь – создание профиля на soundcloud.com. Большинство раскрутившихся молодых звезд нашего времени начинали именно отсюда. На Soundcloud постоянно заходят продюсеры в поисках новых звезд и меломаны в поисках свежей музыки. Проблема лишь в том, что свежей музыки на этой платформе, ну, очень много. Тем не менее, начать стоит именно отсюда.
Метод 2. Вторым по эффективности стоит поставить YouTube.com. Представить здесь ролик с исполнением своей композиции сегодня – обязательный элемент продвижения песни даже для самых известных артистов. Всемирная слава Джастина Бибера началась именно с того, что некий прохожий снял его пение на улице и выложил в Сеть. Удача была в том, что этот ролик на YouTube увидел продюсер из Атланты – и нашел мальчишку из Канады. Через 10 лет Бибера в Америке назвали лучшим артистом десятилетия. С этим, может, можно и поспорить, но то, что YouTube очень эффективен – это бесспорно.
Метод 3. Профили Вконтакте, Инстаграме и Одноклассниках. Здесь много меломанов, которые охотно подписываются на исполнителя и входят в группы, если музыка им пришлась по душе. На Одноклассниках создана специальная платформа по продвижению новых треков. Она создана недавно, пока не очень апробирована, но стоит обратить внимание. Формирование круга поклонников – важнейшая часть работы по продвижению. Фейсбук меньше приспособлен для прослушивания музыки, но и его игнорировать нельзя. Твиттер и Телеграм стоит оставить на потом, но и они тоже работают. Возможно, стоит попробовать модную новинку ТикТок, хотя об успешных результатах продвижения треков через эту соцсеть я пока не слышал. Однако молодежь туда ломанулась и там движуха.
Метод 4. Это уже не Интернет. Радио пока никто не отменял и без него не обойтись. Но общение с радиостанциями – это большая работа. Простая рассылка здесь не работает – надо созваниваться и списываться. Радиостанции, как правило, строго выдерживают свои форматы и подходят к подбору треков очень избирательно. Однако, если по жанру ваш трек подойдет – это большая удача, которая может сыграть большую роль.
Если у вас есть бюджет на продвижение, то стоит воспользоваться специализированными сервисами tophit.ru и promopulse.info.
Метод 5. Быстро развивается стриминговый сервис. Номер один в рунете – это music.yandex.ru. Его нужно задействовать обязательно, хотя появляются один за другим новые варианты.
Метод 6. Один из самых дорогих и эффективных способов раскрутки – привлечь к участию в записи известную звезду. На Западе таких коллобораций каждый год всё больше. Работает практически безотказно.
Как видите, методов достаточно много. Залог успеха – ваш талант и трудоспособность. Если это имеется – успех обязательно будет.
Кроме известных способов, можете присылать свои треки в подкасты например AceTone Radio - Podcast #01.
С развитием подобного контента будут узнавать и о вас!