Не всегда возраст домена является ключевым фактором при продвижении сайта. Обязательно ли каждому пытаться продвинуться в ТОП поисковой выдачи Яндекса? Не всегда. Тем более, учитывая, какой приоритет Яндекс отдает рекламным размещениям (Яндекс.Директ; и каково их количество в выдаче) + собственным сервисам-агрегаторам, таким как:
- Яндекс.Услуги
- Яндекс.Карты
- Яндекс.Маркет
- Яндекс.Игры, Курсы и другие сервисы для бизнеса, которые сам же Яндекс активно продвигает: https://b2b.yandex.ru/#prodazhi
Предпочтение отдает и другим гигантам, что особенно заметно в коммерческих запросах: 2gis, zoon, сайты-отзовики, сайты объявлений, крупные маркетплейсы и т.д.
Так что пробиться на первую страницу органической выдачи по некоторым запросам не всегда реально даже старому сайту, следующему всем необходимым рекомендациям поисковых систем. И дело не только в возрасте сайта.
В Google в этом плане ситуация несколько иная. Но по наблюдениям, такой фактор ранжирования, как возраст домена, в Google как раз-таки играет большую роль. Так что взращивать авторитет своего ресурса для органического продвижения в поиске в любом случае придется постепенно, а плоды пожинать - спустя время.
Если не углубляться в факторы ранжирования разных поисковых систем, то, обобщая, молодому сайту можно посоветовать играть по их правилам:
- Изучите все технические рекомендации ПС и приведите сайт в "должный вид". Это скорость загрузки, мобильная адаптация, отсутствие битых ссылок, дублей, корректные карта сайта и файл robots, мета-теги, микроразметка. Это необходимый минимум, не зависимый от выбранного в дальнейшем способа продвижения.
- Добавьте свой сайт в сервисы поисковых систем, такие как Google и Яндекс карты, Услуги и т.д. в зависимости от тематики вашего сайта. Это послужит не только хорошим коммерческим фактором ранжирования, но и вполне поможет привести первых реальных клиентов.
- И, пока вы занимаетесь оптимизацией сайта, наполняете его и пытаетесь догнать в поисковой выдаче старичков-гигантов, ничто не мешает запустить контекстную рекламу и находиться в ТОПе столько, сколько захочется (и как позволит бюджет). Здесь, опять же, возраст сайта не будет иметь никакого значения.
---
Про ссылки
Некоторые авторы советуют первым делом покупать ссылки для новых сайтов. Это не безопасно. Особенно, если у вас нет в этом опыта, есть риск заплатить за мусор на различных линко-помойках и, тем самым, только навредить сайту. А выводить сайт из-под санкций куда сложнее. Кроме того, по таким ссылкам никто никогда не будет переходить на ваш сайт.
Куда полезнее разместить свой сайт в тематических каталогах, блогах и там, где реально получить еще и трафик.
Ссылки, размещенные на более авторитетных ресурсах, по которым люди:
- Переходят на Ваш сайт;
- Просматривают контент, читают, задерживаются на странице более 15-30 секунд;
- Переходят по внутренним страницам, кликают по кнопкам, совершают какие-либо действия -
положительно повлияют на продвижение вашего ресурса. Во-первых, для поисковых роботов переходы по ссылкам становятся своеобразным сигналом того, что ссылка не является спамом и размещена в нужном месте. Во-вторых - все последующие после перехода действия пользователя прокачивают поведенческие факторы, которые до сих пор являются одним из важнейших фактором ранжирования.
Так что есть смысл покупать ссылки только при двух условиях:
- Тщательно выбирать площадки и контекст размещения ссылки;
- Если с "покупных" ссылок нет трафика - то усиливать их.