Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как приучить ребенка самостоятельно делать уроки? И не сидеть с ним до полуночи.?

ПсихологияОбразование+1
Натали Фокина
  ·   · 3,8 K
Главный методист онлайн-школы «Тетрика»  · 3 окт 2022  · tetrika-school.ru
Рассмотрим типичные причины ученической несамостоятельности и способы помочь ребёнку.
Убедитесь, что ребёнок не перегружен
Психологи и педагоги говорят о том, что у школьника должно быть около 2-2,5 часов свободного времени каждый день. Это время не включает душ, завтрак, дорогу до школы и обратно. Если после уроков ваш ребёнок мчится на секцию, а придя домой включает онлайн-занятие по иностранному языку, не удивляйтесь, что у него нет сил делать уроки.
Проанализируйте, куда уходит время вашего ребёнка каждый день. Расспросите его, насколько он устаёт, что его тяготит, а какие занятия приносят радость. Подумайте, от каких дополнительных активностей можно отказаться, чтобы разгрузить ребёнка. Если же все кружки, курсы и секции кажутся значимыми, решите, как быть с домашними заданиями.
Иногда требования учебной программы превышают возможности ребёнка. Например, ученик с незначительной задержкой в развитии по настоянию родителей поступает в обычную школу. Даже если внешне и в общении ребёнок не отличается от сверстников, ему будет трудно соответствовать им в учёбе. То же происходит с некоторыми детьми при поступлении в лицей, гимназию или узкоспециализированный интернат. Даже при переходе из обычной школы в спальном районе в престижное образовательное учреждение.
Важно признать, что способности ребёнка пока не позволяют ему самостоятельно справляться с нагрузкой. Это не значит, что уроки с ним придётся делать до окончания школы. Однако ему потребуется несколько месяцев, чтобы развить учебные и предметные навыки, накопить багаж знаний, адаптироваться к среде и режиму занятий.
Если у вас нет времени, терпения или знаний, чтобы помочь ребёнку, привлеките другого родственника или репетитора. На индивидуальных занятиях преподаватель поможет разобрать сложный материал и даст столько заданий, сколько нужно вашему ребёнку. Ещё один положительный момент таких занятий — ощущение собственной успешности, радость от понимания нового. Это чувство будет поддерживать ребёнка и вселять уверенность в собственные силы в школе.
Серьёзная проблема, которая мешает школьникам делать уроки — недостаток самоорганизации. Многие ученики забывают обо всём до прихода родителей. Они играют в видеоигры, смотрят видео в интернете, общаются, потому что не могут заставить себя сесть за учёбу. Если без взрослых ребёнок вообще не способен взяться за дело, не ждите быстрых результатов, вам предстоит долгий путь.
Умение учиться обычно формируется в начальной школе, это занимает 3-4 года. Привычка выполнять задания своевременно, готовить стол к работе, находить нужную информацию, оформлять задачи требует внимания и мотивации. Начните с малого. Например, научите ребёнка разбивать уроки на категории срочных и несрочных, важных и менее важных. Можно помечать задания в дневнике цветными карандашами или выписывать в ежедневник, который всегда должен быть перед глазами.
Если вы попробовали и никакие методики не работают, а вы по-прежнему до ночи вместе сидите над тетрадками, найдите помощника. Часто ученику нужно только внимание, небольшая побудителная сила со стороны. Например, бабушка, которая сидит рядом и подбадривает, учитель на продлёнке, который напоминает, что пора делать домашние задания. Или даже одноклассник, с которым можно учиться по видеосвязи.
Старшеклассники и студенты часто готовятся к экзаменам вместе. Это помогает перестать откладывать работу и начать штудировать конспекты. А ещё совместные занятия, обсуждения, шутки помогают лучше разобраться в материале и прочнее запомнить. Конечно, в компании сверстников дело идёт не так быстро, как с репетитором. Зато это бесплатно и результативнее, чем в одиночку.
Руководитель отдела управления проектами  · 6 сент 2019
Я уже и сама настолько задумалась над вопросом, что решила написать статью. И мне кажется, самый неожиданный ответ на это все дал психолог. Вот вроде очевидный вещи - что все зависит и от настроения в семье - а вроде и не... Читать далее
Правдоруб. Возвращаю с небес на землю.   · 5 сент 2019
Я конечно не профессиональный педагог, но сидеть надо только на начальном этапе. Дальше ребёнок должен всё делать сам.  Вы создаёте ему привычку, и некие критерии качества. Также нужно объяснить, что ценность регулярности и как... Читать далее
Пролетарий умственного труда.  · 5 сент 2019
Давайте по честному, без всяких идеалов. каждый человек делает свои обязанности не потому что считает, что они ему Богом посланы а потому, что это его работа. в том числе и домашняя. На работе нам за нашу работу - платят... Читать далее
Здравствуйте! Спасибо, что поделились своим ответом. Всё же хотел попросить вас слегка отредактировать текст... Читать дальше
Могу сказать как это было у меня. (когда сам учился). Никто со мной не сидел, уроки делал только сам. Получал двойки, получал пятерки, но это была исключительно моя заслуга. Классу к 4 му разобрался что надо делать, чтобы от... Читать далее
Не сидеть с ним до полуночи. Нужно начать отказывать в помощи, только ж не "Не буду помогать, взрослый уже", а "Попробуй лучше сам, не страшно, если ошибешься, но домашние работы полезнее делать самому". Если же не участвуете в... Читать далее