Очень часто при изучении какой-либо профессии в интернете ты натыкаешься на то, что все сайты друг друга копипастят и знания которые они предоставляют могут быть актуальны на 2018, но не на 2020 год. Тоже самое и с курсами, многие преподают откровенно устаревшие материалы. По каким критериям определять, что материал действительно актуальный, если ты только в начале пути?
Вопрос интересный. Вы правы в том, что оценивать качество контента в эпоху изобилия и избытка информации в сети, очень важно.
Самое важное – оценить источник. Когда сделаны статья/курс/книга/видео и т.д? Практически всегда указана дата. Мир меняется, каждый год появляются новые и новые профессии. Сегодня для того чтобы “вписаться” в современную жизнь, человеку нужно быть гибким, готовым к переменам и легко обучаться новому.
Цифровой и физический миры становятся все ближе. Сегодня навыки отживают свой век быстрее, чем им успевают обучить. Нашим детям придется обучаться новому десятки раз, постоянно переучиваясь и осваивая новые профессии. Нужно понимать, что учиться придется всю жизнь, потому что за 3-5 лет почти любые знания безвозвратно устаревают.
Это значит, что, если вы смотрите старые видео, пытаясь обучиться новой профессии (например), результат будет не таким, какой вы ожидаете. Когда вы столкнетесь с реальными задачами, ваш опыт не будет релевантным. Придется переучиваться. Вы замечали, что лучшие в своей области специалисты проходят курсы повышения квалификации очень часто, потому что новые концепции появляются постоянно.
Кроме даты, важны персоналии. Кто написал эту статью/сделал курс/снял видеоурок? профессионал в своем деле? Сколько довольных клиентов? Есть ли отзывы на различных площадках?
Важно не наткнуться на мошенников. Бывает, что вам начинают предлагать сомнительные вещи. Например, если один курс стоит 30 тысяч рублей, то все курсы не могут стоить 2 тысячи. Если вы переживаете и не уверены, лучше зайти на официальный сайт компании, позвонить в (или написать) им и спросить, не мошенники ли предлагают вам свои “услуги” от имени этой компании.