Выбор Центра сертификации зависит от поставленных маркетинговых задач по продаже товара. Концептуально есть ЦС, которые специализируются на внешнем рынке и ЦС, которые специализируются на международных рынках. Первых достаточно много и здесь надо смотреть на цену и сроки, вторых, которые работают для внешних рынков в России не так много и здесь нужно руководствоваться экспертностью, поскольку сертификация за рубежом для российской продукции довольно сложна. Эта сложность обусловлена тем, что нужно приводить требования по продукции не к ГОСТам, а к международным нормам либо национальным нормам иностранных государств.
Например, если экспортер намеревается поставлять продукцию, допустим, в Саудовскую Аравию, то она должна соответствовать нормам Саудовской Аравии. А если он будет поставлять эту же продукцию, допустим, в Аргентину - то надо соответствовать уже аргентинским нормам. Поэтому ЦС для внешнего рынка надо выбирать не по принципу "кто быстрее и дешевле", а по принципу "кто может это реально сделать".
Т.е. во главу угла ставится экспертность, она может определиться только посредством подробного разговора\коммуникации с экспертами и более никак.