Здравствуйте. Чтобы правильно трогаться на механике (МКПП - Механическая Коробка Переключения Передач) надо придерживаться такой последовательности действий:
Вот три основные типа механической трансмиссии, где применяется МКПП:
Далее. Новички, как правило, допускают следующую ошибку. Игнорируют пункт 3 в попытках сэкономить время. Получается только дольше, потому что сложнее "поймать" нужные обороты двигателя, а сцепление все равно придется отпускать полностью. Этот пункт помогает обеспечить более мягкое трогание, снизить износ механизма сцепления и снизить "удар" при нарастании нагрузки на элементы трансмиссии при трогании, а по времени трогания в конечном итоге получится наоборот быстрее. Профессиональные водители, которые хотят тронуться побыстрее и при этом сохранить ресурс рабочих элементов механизма сцепления, достигают этого засчет того, что при быстром трогании время работы элементов механизма сцепления сокращается. Однако без крайней необходимости избегают резких ударных нагрузок на трансмиссию автомобиля в целом при слишком резком трогании. Автогонщики же в игнор всех остальных показателей хотят сократить время и получить максимальную скорость путем трогания на грани пробуксовки. Это эффективнее, т.к. коэфициент сцепления колес с дорожным покрытием при пробуксовке ведущих колес резко падает. В некоторых случаях, конечно и удается этот негативный эффект "подавить" большой скоростью вращения ведущих колес, максимально увеличивая обороты двигателя, но для этого необходимо выбрать соответствующие автошины.
Для новичка вполне достаточно будет соблюдения этих пяти пунктов. Чтоб правильно научиться трогаться, если "отбросить все остальное" займет в среднем от 1 часа до нескольких дней. Главное научиться "чувствовать" двигатель, механизм сцепления и сцепление ведущих колес с дорогой одновременно.
Удачи на дорогах!
Спасибо!!
4 пункт не есть правильно....ногу сломаешь таким маневром....