Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно составить тему для рассылки?

Mihail Politov
  ·   · 8,2 K
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 29 дек 2020

4 базовых принципа составления темы:

  • Привлекательность: Заметно ли ваше письмо в заполненном почтовом ящике?
  • Простота: Насколько легка и понятна ваша тема?
  • Ясность: Понимает ли читатель, что его ждёт в письме?
  • Уникальность: Насколько содержимое письма будет интересным и необычным для клиента?

4 элемента успешной темы письма:

1. Срочность

Вызывает ли тема желание прочесть письмо немедленно?

Срочность - показатель, который определяет насколько предложение связано с временной мотивацией получателя. Подумайте о том, насколько вы цените своё время и откладываете на потом всё, что не столь важно. Вот так и клиент быстро просмотрит почту и оставит неинтересные письма до лучших времён, а вот вернётся ли к ним — большой вопрос. Срочность и спешка часто толкают людей на необдуманные поступки: купить больше, заказать раньше, меньше сомневаться и т.д. Есть два типа срочности, которые можно использовать в теме письма:

Естественная Срочность:

  • Естественные сроки (скоро Пасха)
  • Сезонные мероприятия (катание на лыжах в Карпатах)
  • Изменения рынка (Доллар падает)
  • Внешние условия (А если завтра -40?)

Искусственная Срочность:

  • Искусственная Срочность
  • Предельные сроки (с 12:00 до 16:00)
  • Временные акции (только в апреле скидка на всё меню 30%)
  • Конкурсы
  • Ограниченное предложение (только 13 ноутбуков)

Используйте срочность, когда это на самом деле полезно. Например, когда предложение действительно ограничено и у клиента есть достаточно мотиваций действовать немедленно. Если вы строите электронный маркетинг только на основе срочных выгодных предложений — люди не будут реагировать на каждое предложение, но будут ждать возможность, которую не захотят упускать. Обратите внимание на темы писем LeBoutique или ModnaKasta, которые специализируются на ежедневных распродажах:

«От 69 грн - Intertop! С 12:00 до 16:00 - лучшие цены на туфли, балетки и сандалии»

Каждый день и на каждую акцию у них разные темы. По структуре они похожие, но в то же время в теме меняются товары. Клиенты видят чёткое название товара (или фирмы, с которой ассоциируется товар) и ограниченное предложение по времени или количеству. Подписчику не нужны все товары подряд и он будет ждать конкретное предложение по нужной ему вещи.

Не разочаровывайте клиента. Если акция длится, например, всего несколько часов — сразу в теме покажите клиенту сколько есть времени подумать над предложением. В противном случае клиент может расстроиться, что он открыл письмо, перешёл по ссылкам, а выгодного предложения уже нет. Только не делайте срочным каждое ваше сообщение, если в этом нет необходимости.

2. Важность

Является ли тема убедительной и обязательной к прочтению?

Важность — определяет насколько предложение имеет веское значение для получателя. Обычная практика среди маркетинговых кампаний заключается в добавлении в тему письма слов «срочно» и «важно». Это работает и даёт неплохие результаты, но можно ли обойтись без этих слов, а заинтересовать ещё больше? Постарайтесь быть ближе к клиенту и дайте ему информацию важную в первую очередь для него.

Цитрус: «ТОП-тема: Подарки на 8 Марта. Цитрус делится результатами исследования»

В преддверии 8 марта подобные письма для некоторых мужчин действительно важны и полезны. Женщин разгадать очень сложно, а тем более, когда это касается подарков. В таком варианте важна дата отправки письма — отправите слишком поздно или рано и ваш клиент попросту пропустит это предложение. Вот несколько способов добавить важности в письмо:

  • Решение психологических потребностей (здоровья, безопасности)
  • Решение социальных потребностей (взаимоотношений, одиночества)
  • Решение внутренних потребностей (веры, доверия, успеха)

3. Ценность

Есть ли в теме какая-то ценность и польза для клиента?

В отличие от предыдущего пункта, это скорее материальная выгода для клиента. Добавляйте в заголовок конкретную ценность для целевой аудитории: экономию, выгоды, уникальность и т.д. Тема, несущая читателям реальную пользу, может прекрасно обходиться без остальных элементов, но в паре с ними будет звучать убедительнее. Только помните, что тема и письмо должны быть об одном и том же. Заявляете в теме письма о 70% скидке для подписчиков — будьте добры, расскажите о ней и в письме.

Lady-gloss «Плохая новость: Милавица и Лаума подорожали на 40%. Хорошая новость! Вы можете купить белье и купальники Милавица по старым цена, да еще и со скидками до 50%».

Тема, конечно, слишком длинная, но она показывает явную ценность для клиента. Ничего что всё подорожало, ведь для наших любимых клиентов цены остаются прежними, да плюс ещё прилагаются скидки.

4. Актуальность

Насколько актуальна тема письма для подписчика?

Актуальность — степень непосредственной связи предложения с потребностями получателя или характером самого предложения. В идеале ваши письма должны быть актуальными для подписчика всегда. Для клиента актуальность может быть двух видов:

Внутренняя актуальность:

  • Личные интересы (babyangel: Зимний рацион ребенка: что нужно знать?)
  • Демография (Как поздравить своего защитника)
  • Покупательские привычки (В прошлый раз вы заказывали …)
  • Личность (Товар появился на складе)
  • Уровень вовлеченности (Клиентам с 20% дисконтами дополнительная скидка)

Внешняя актуальность:

  • Сезонность
  • Специальные скидки
  • Новости и события
  • Конкурентные предложения

Актуальность, как мы знаем, — волшебное слово для маркетинга, которое лучше всего работает в теме письма в канун праздников, перед поездкой и т.д. Если вы хотите, чтобы подписчик обратил внимание на ваше письмо, при написании темы важно использовать все четыре перечисленных элемента одновременно.

Например, тема письма от Kinderly .ru: «Чем занять ребенка, когда на улице -20°С».

Актуально? Да. кроме того, это ещё и важно для вашего подписчика, если он волнуется о досуге ребёнка.

Чек-лист на проверку «актуальности» в теме:

  • Соответствие потребительским интересам;
  • Упоминание личных особенностей или интересов клиента;
  • Есть ли первичная важность для клиента;
  • Показывает ли сезонный интерес;
  • Насколько тема отличается от актуальных предложений конкурента.

Смотрите, наблюдайте, изучайте свою аудиторию и шлифуйте свои темы писем, получая ожидаемые результаты.

UniSender — сервис для массовых рассылок, автомати...  · 26 февр 2020  · unisender.com
Тема письма — очень важный элемент рассылки. Она напрямую влияет на количество открытий, а также на то, как будут развиваться отношения между компанией и подписчиком. Рассмотрим, что нужно учитывать при выборе темы для вашей рас... Читать далее
Удобный и доступный инструмент для email-рассылок.Перейти на unisender.com

очень правильное и полезное писмо.

enKod — инструменты для умного маркетинга. Автомат...  · 10 февр 2021  · enkod.io
В первую очередь тема рассылки влияет на открываемость. Решение открывать или не открывать письмо принимается с космической скоростью, поэтому тема письма не должна вызывать никаких сомнений. Исследования показывают, что около... Читать далее
Наводим порядок в коммуникациях компаний с пользователями.Перейти на enkod.io