4 базовых принципа составления темы:
4 элемента успешной темы письма:
1. Срочность
Вызывает ли тема желание прочесть письмо немедленно?
Срочность - показатель, который определяет насколько предложение связано с временной мотивацией получателя. Подумайте о том, насколько вы цените своё время и откладываете на потом всё, что не столь важно. Вот так и клиент быстро просмотрит почту и оставит неинтересные письма до лучших времён, а вот вернётся ли к ним — большой вопрос. Срочность и спешка часто толкают людей на необдуманные поступки: купить больше, заказать раньше, меньше сомневаться и т.д. Есть два типа срочности, которые можно использовать в теме письма:
Естественная Срочность:
Искусственная Срочность:
Используйте срочность, когда это на самом деле полезно. Например, когда предложение действительно ограничено и у клиента есть достаточно мотиваций действовать немедленно. Если вы строите электронный маркетинг только на основе срочных выгодных предложений — люди не будут реагировать на каждое предложение, но будут ждать возможность, которую не захотят упускать. Обратите внимание на темы писем LeBoutique или ModnaKasta, которые специализируются на ежедневных распродажах:
«От 69 грн - Intertop! С 12:00 до 16:00 - лучшие цены на туфли, балетки и сандалии»
Каждый день и на каждую акцию у них разные темы. По структуре они похожие, но в то же время в теме меняются товары. Клиенты видят чёткое название товара (или фирмы, с которой ассоциируется товар) и ограниченное предложение по времени или количеству. Подписчику не нужны все товары подряд и он будет ждать конкретное предложение по нужной ему вещи.
Не разочаровывайте клиента. Если акция длится, например, всего несколько часов — сразу в теме покажите клиенту сколько есть времени подумать над предложением. В противном случае клиент может расстроиться, что он открыл письмо, перешёл по ссылкам, а выгодного предложения уже нет. Только не делайте срочным каждое ваше сообщение, если в этом нет необходимости.
2. Важность
Является ли тема убедительной и обязательной к прочтению?
Важность — определяет насколько предложение имеет веское значение для получателя. Обычная практика среди маркетинговых кампаний заключается в добавлении в тему письма слов «срочно» и «важно». Это работает и даёт неплохие результаты, но можно ли обойтись без этих слов, а заинтересовать ещё больше? Постарайтесь быть ближе к клиенту и дайте ему информацию важную в первую очередь для него.
Цитрус: «ТОП-тема: Подарки на 8 Марта. Цитрус делится результатами исследования»
В преддверии 8 марта подобные письма для некоторых мужчин действительно важны и полезны. Женщин разгадать очень сложно, а тем более, когда это касается подарков. В таком варианте важна дата отправки письма — отправите слишком поздно или рано и ваш клиент попросту пропустит это предложение. Вот несколько способов добавить важности в письмо:
3. Ценность
Есть ли в теме какая-то ценность и польза для клиента?
В отличие от предыдущего пункта, это скорее материальная выгода для клиента. Добавляйте в заголовок конкретную ценность для целевой аудитории: экономию, выгоды, уникальность и т.д. Тема, несущая читателям реальную пользу, может прекрасно обходиться без остальных элементов, но в паре с ними будет звучать убедительнее. Только помните, что тема и письмо должны быть об одном и том же. Заявляете в теме письма о 70% скидке для подписчиков — будьте добры, расскажите о ней и в письме.
Lady-gloss «Плохая новость: Милавица и Лаума подорожали на 40%. Хорошая новость! Вы можете купить белье и купальники Милавица по старым цена, да еще и со скидками до 50%».
Тема, конечно, слишком длинная, но она показывает явную ценность для клиента. Ничего что всё подорожало, ведь для наших любимых клиентов цены остаются прежними, да плюс ещё прилагаются скидки.
4. Актуальность
Насколько актуальна тема письма для подписчика?
Актуальность — степень непосредственной связи предложения с потребностями получателя или характером самого предложения. В идеале ваши письма должны быть актуальными для подписчика всегда. Для клиента актуальность может быть двух видов:
Внутренняя актуальность:
Внешняя актуальность:
Актуальность, как мы знаем, — волшебное слово для маркетинга, которое лучше всего работает в теме письма в канун праздников, перед поездкой и т.д. Если вы хотите, чтобы подписчик обратил внимание на ваше письмо, при написании темы важно использовать все четыре перечисленных элемента одновременно.
Например, тема письма от Kinderly .ru: «Чем занять ребенка, когда на улице -20°С».
Актуально? Да. кроме того, это ещё и важно для вашего подписчика, если он волнуется о досуге ребёнка.
Чек-лист на проверку «актуальности» в теме:
Смотрите, наблюдайте, изучайте свою аудиторию и шлифуйте свои темы писем, получая ожидаемые результаты.
очень правильное и полезное писмо.