Для начала укажите ФИО, затем возраст, дату рождения. Затем желаемую вакансию и отрасль работы. Укажите интересующую Вас занятость. Укажите уровень вашего образования и образовательные учреждения. Далее расписывается опыт работы: укажите общий стаж, ваших работодателей, периоды работ, должности и должностные обязанности. Распишите о себе: ваши личные и профессиональные качества, отметьте Ваши общие навыки (например, "быстрая печать", "умение работать в команде"), укажите уровень владения иностранным языком. В конце можете добавить информацию о Ваших хобби и, если нужно, опыт вождения.
дельно! А по поводу фото - это 100%
Как правильно составить резюме
Правильное составление резюме часто является залогом начала вашей успешной карьеры. Вы можете быть трижды профессионалом, но если вы не сможете донести эту информацию, ваш потенциальный работодатель может вас просто проигнорировать. Именно потому так важно знать, как составить резюме, наглядно демонстрирующее все ваши достоинства.
Общие правила
Выбор типа резюме
Для начала несколько слов о выборе правильного типа резюме. Если вы планомерно строили карьеру внутри одной отрасли – выбирайте хронологическое резюме. В нем акцент делается именно на вашем карьерном пути. Часто меняли работу в разных отраслях или имеете серьезные пробелы в хронологии построения карьеры? Тогда лучше составить функциональное резюме, акцентирующее внимание на ваших навыках и достижениях. Все в порядке и с навыками, и с карьерой? Смело выбирайте гибридный тип резюме и отражайте в нем все свои достоинства. Как вариант, можно составить еще креативный тип резюме, но он подходит для крайне узкого круга профессий и заслуживает отдельной статьи.
Оформление резюме
Составляющие резюме
1. Фото
Большинство организаций сейчас предпочитает резюме с фотографией, чтобы сразу видеть человека, претендующего на должность.
Что делать нужно:
- Выбирать цветную фотографию хорошего качества на нейтральном светлом фоне.
- Отдать предпочтение фото в деловой одежде с умеренным макияжем. Минимум аксессуаров для женщин и аккуратная стрижка для мужчин.
- Если обстановка позволяет, можно сделать фото на вашем нынешнем рабочем месте.
Чего делать не нужно:
- Отправлять групповое фото.
- Отправлять фото с отдыха, в купальнике, или дома на фоне ковра.
- Отправлять фото, на котором лицо закрывают очки или шляпка.
- Игнорировать этот пункт. Многие рекрутеры просто не станут рассматривать резюме без фотографии.
2. Проживание
Указываем город и район. Если Вы готовы к переезду в другой город, укажите: «Готов(-а) к переезду в г. …»
3. Контакты
Крайне важный пункт резюме, потому отнеситесь к его заполнению внимательно.
Что делать нужно:
Указать несколько способов с вами связаться (контактные телефоны, электронная почта).
- Убедиться в работоспособности указываемых контактов.
Чего делать не нужно:
Указывать в качестве контакта нерабочий телефон или просто отключать его после отправки резюме. Достаточно пропустить один звонок от рекрутера, и на собеседование пригласят уже не вас.
- Указывать в качестве контакта электронную почту с игривым названием. Если у вас еще нет именной электронной почты, обязательно обзаведитесь ею на стадии поиска работы. Игривые е-мэйлы – верх непрофессионализма и могут стать причиной отказа вам как соискателю.
4. Желаемая должность
Казалось бы, тут все понятно: указываем должность, на которую претендуем. И все же и в этом пункте часто допускают ошибки.
Что делать нужно:
Четко обозначить, на какую должность вы претендуете.
Чего делать не нужно:
А еще приглашаю к нам в Сообщество PRO Счастье
Вместе мы найдём ещё больше ответов на подобные и другие вопросы!
10 правил резюме на миллион*
*Наши рекомендации основаны на многолетнем опыте работы с клиентам, которым мы составили тысячи резюме и они нашли работу. Заработная плата наших клиентов от 70 тыс. до 3 млн. руб.
Если хотите составить хорошее резюме, то следуйте этим советам:
Резюме должно быть кратким. Максимум 2 страницы. лучше 1. Как сделать так, если богатый опыт? Очень просто, оставляем 3-4 последних места и не расписываем подробно. Рекрутер реально обратит внимание на последний опыт.
Ставим в обратном хронологическом порядке весь профессиональный опыт.
Фотография цветная, в деловом стиле. Разместите с отпуска или другого отдыха-покажете свою незаинтересованность.
Проверьте еще раз контактные данные. Проверили? Еще раз. Очень часто ошибки в контактах бывают и люди не понимают, почему нет откликов.
В профессиональном опыте важны достижения, желательно в цифрах, на это будут обращать внимание.
Не беспокойтесь, если профессионального опыта нет в трудовой, важен факт его наличия, что вы говорите на собеседовании, как хорошо знаете предмет, а формальности уходят на второй план.
Образование немаловажно, поэтому пишем все, что относится к вакансии.
Резюме должно быть оптимизировано под конкретную вакансию. Никаких общих резюме. Откликаемся на бухгалтера, значит резюме под бухгалтера. Если можете еще быть руководителем, то, делаем второе резюме и там все оптимизируем под руководителя.
Еще раз: никто не будут тратить на вас время, кандидатов хороших много и те, кто постарался и составил хорошее резюме не мало. Чтобы потом не уповать на неработающие сайты по поиску работу или кризис, подготовьте лучше всех.
Работу сейчас находят и многие находят, но учтите кандидатов много, поэтому надо постараться, чтобы найти работу.
Вот выглядт хорошее резюме:
Вы можете скачать его здесь в формате Word, чтобы отреагировать под себя в соответствии с нашими рекомендациями.
Чтобы составить действительно успешное резюме, недостаточно просто заполнить его разделы по шаблону. Вот на что нужно обратить внимание при создании эффективного резюме:
Прикрепляйте к резюме качественную фотографию, желательно паспортного формата. Форма одежды - нейтральная или деловая.
В своих достижениях и навыках пишите только то, что может пригодиться на желаемой должности. Если на предыдущих местах работы вы выполняли задачи, которые могут вам встретиться в новой компании, перечисляйте их тоже обязательно (в опыте работы).
Снова о достижениях: в этом разделе используйте больше конкретики - цифр, процентов, фактов. Расскажите, какую пользу вы приносили прошлым работодателям.
Избегайте штампов: для рекрутера все резюме со словами "коммуникабельный" или "стрессоустойчивый" будут выглядеть одинаково, и вряд ли это сыграет вам на руку.
Оформляя резюме, помните, что оно должно быть удобным для чтения. Используйте для этого абзацы, списки, заголовки и выделение жирным важной информации.
Эти правила значительно помогут вам повысить шансы на приглашение на собеседование.
Как выглядит профессиональный образец резюме:
Как составить резюме в соответствии с образцом
Фотография
Фото для резюме должно быть цветным, на светлом фоне и, желательно, сделанным профессиональным фотографом.
Проживание
Укажите текущее место проживания – город и район, а также свою готовность или неготовность к командировкам и переезду.
Контакты
Здесь нужны актуальные способы быстро с вами связаться. Если указываете e-mail, его название должно быть нейтральным, не «игривым».
Желаемая должность
Здесь нужно четкое название должности, на которую вы претендуете (как указано в вакансии). Не указывайте сразу несколько должностей, которые вам подходят, для каждой нужно будет отдельное резюме.
Желаемый уровень дохода
Это необязательный пункт. Если вы хотите его заполнить, изучите рынок и выберите адекватный уровень зарплаты для своего объема обязанностей.
Ключевые навыки
Адаптируйте свои навыки под вакансию – указывайте только те, которые помогут вам в новой работе. Избегайте шаблонов вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости.
Достижения
Это результаты на прошлых местах работы, профессиональные награды, которые имеют значения для желаемой должности. Используйте в описании достижений больше цифр.
Опыт работы
3 последних места работы или все места работы за последние 10 лет в обратном хронологическом порядке. Укажите период работы, должность, название компании, ссылку на сайт, город, сферу ее деятельности и ваши основные должностные обязанности.
Образование
Высшее и/или среднее специальное образование + курсы, семинары или тренинги, которые имеют отношение к вакансии. Не используйте в этом пункте аббревиатуры. Нужны полные названия учебных заведений, факультет, специальность и квалификация.
Дополнительная информация
Это раздел для навыков владения ПК, иностранных языков и других дополнительных сведений, таких как, например, наличие водительских прав и автомобиля.
Рекомендации
Укажите, что «рекомендации предоставляются по запросу».
Скачать этот образец можно по ссылке: https://www.im-konsalting.ru/blog/obrazec-rezyume-na-rabotu/
При составлении резюме важно продемонстрировать все свои достоинства максимально емко и показательно. Несколько советов, чтобы этого достичь:
Эти и многие другие рекомендации от наших специалистов уже не первый год помогают соискателям получать приглашения на собеседования.