Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно собирать шкворня ман командор ф2000?

рубен с.
  ·   · 873
Мы выполняем ремонт и изготовление различных гидро...  · 9 февр 2021  · грузовой-автосервис.рус

Замену шкворен оптимально производить на сервисе, тем более если у Вас нет предварительного опыта. Выполнить задачу по сборке шкворен может наш сервис грузовой-автосервис.рус ниже представлю руководство, если надумаете производить сборку самостоятельно.

Демонтаж шкворневого узла:

  • Вывешиваем нужную сторону или полностью балку на козелки, если замена осуществляется на ровной площадке (не оставляйте автомобиль на домкрате – это может привести к несчастным случаям) и на подъёмнике, если замена происходит на смотровой яме.
  • Откручиваем 10 колёсных гаек, снимаем колесо и откатываем его в сторону.
  • На автомобилях с барабанными тормозами сводим тормозные колодки, с дисковыми тормозами сводим и достаём колодки, а также демонтируем тормозной суппорт.
  • На автомобилях с барабанными и дисковыми тормозами откручиваем крышку ступицы, демонтируем ступичную гайку и снимаем ступицу.
  • Дополнительно на автомобилях с барабанными тормозами откручиваем опорный узел с тормозным валом.
  • Демонтируем специальным съёмником рулевые наконечники, со стороны водителя 2 шт, со стороны пассажира 1 шт., в случае с двумя поворотными осями со стороны водителя рулевых наконечников будет установлено 3 шт.
  • Демонтируем защитные крышки шкворня сверху и снизу.
  • Берём приспособление, в простонародье называется спрут, а на техническом языке пресс для выпресовки шкворневого пальца или по старинке рамку из двух толстых кусков металла и двух пальцев, а в дополнении домкрат тонн на 30-50.
  • Подбираем по размеру палец для выпрессовки и выдавливаем шкворневой палец вверх. На некоторых моделях можно давить вниз, но для этого надо уточнить чтобы сверху на шкворне не было утолщения, в основном на 1 мм толще чем снизу, и он этим утолщением ну никак не пройдёт через балку.
  • Если шкворневой палец не пошёл с самого начала, то оставьте пресс или домкрат под напругой и выпейте кофе, потом создайте давление и лёгкими ударами побейте сверху по прессу. Если уже и в этом случае шкворень не тронулся с места, то оставляйте пресс на ночь под натяжением, а утром повторите процедуру, в противном случае нужно выкатывать балку и пробовать выпрессовывать на 100 тонном прессе и выше.
  • Если у вас развалился игольчатый подшипник или он приржавел, требуется разрезать углошлифовальной машинкой (болгаркой) опорный подшипник и распилить шкворневой палец в появившемся зазоре сверху и снизу. Снять цапфу, очистить шкворень от заусенцев и выпрессовать, в противном случае при выпрессовки иголка с подшипника может испортить цапфу или балку.
  • Демонтируем подшипники либо втулки из цапфы.

На этом процесс демонтажа закончен.

P.S. шкворневой палец нельзя выбивать кувалдой, от ударов в посадке шкворня на балке образуются задиры, что в последствии при запрессовке шкворня может привести к заклиниванию пальца и потере балки.