Буклет — это вид полиграфической продукции, который представляет из себя лист бумаги запечатанный с обеих сторон, сложенный определенным образом.
Рассмотрим, какие буклеты бывают и что нужно, чтобы сделать правильный буклет.
Какими бы характеристиками не обладал готовый продукт, его внешний вид в первую очередь будет обусловлен дизайном. Хороший макет - половина успеха! Стоит заранее продумать наполнение, текстовые и визуальные блоки, общую композицию. Подготовить макет можно как самому, так и заказать его у профессионалов. При самостоятельной работе стоит заранее придерживаться стандартных требований, предъявляемых к печатным файлам в типографиях. Основные из них:
Перед началом работы над макетом для буклета нужно определиться с несколькими пунктами:
Формат готового изделия может быть разным: А3, А4, А5, А6, евро (210*100). Ориентация бывает книжная или альбомная. Стандартно буклетом называют лист бумаги сложенный пополам, т.е. в один сгиб. Так же есть вид продукции под названием лифлет, который зачастую тоже именуют буклетом. Лифлет — тот же лист бумаги сложенный в два сгиба. Варианты фальцовки буклетов, могут быть разнообразными. Бывают буклеты и с тремя, четырьмя и пятью фальцами. В случае трех фальцев последовательность сложения предполагает несколько вариантов, по мимо гармошки, делают «оконный» фальц, где створки буклета имитируют оконные ставни и т.д.
Соответственно, чем размер изделия в развороте больше, тем большим количеством информации его можно наполнить. Стоит учитывать последовательность полос, чтобы макет имел четкую структуру и удобно читался.
Материал — следующий пункт, над которым придется задуматься.
Для печати буклетов используют:
Конечно, наиболее популярной основой служит бумага. Для печати рекламных буклетов, предназначенных для распространения и рассылки используют плотность от 90 до 150гр/м2, для буклетов представительского класса применяется более плотная бумага и картон или дизайнерские материалы. Важно, что при выборе бумаги плотностью свыше 170гр/м2, перед этапом фальцовки, нужно предварительно сделать биговку — продавливание «канавки», по которой изделие будет складываться. Делается она для того, чтобы бумага не трескалась и не заламывалась по линии сгиба.
Что касается печати, в основном, буклеты печатают офсетным или цифровым способом. Цифра — отличное решение для небольших тиражей, при размере изделия в развороте до формата А2. Офсетное производство применяется при многотысячных тиражах, а также в тех случаях, когда изделие в развороте превышает А2 формат.
Кроме основного цикла изготовления: печати и фальцовки, буклеты можно дополнительно декорировать, чтобы создать уникальную и выделяющуюся продукцию. Это особенно востребовано для презентационных изделий. В качестве послепечатной отделки применяется:
Подводя итог, какую бы функцию не выполнял буклет, особое внимание при его создании стоит уделить дизайну. От хорошо продуманного макета будет зависеть восприятие информации. При выборе бумаги стоит отталкиваться от назначения, более дешевые материалы — для регулярных рекламных проспектов, а более дорогие — для презентаций и случаев, когда нужно заявить о себе. При заказе буклетов всегда можно обратиться за помощью к специалистам, которые подскажут лучшее решение для каждой конкретной задачи.
Здравствуйте, Мы типография МакЦентр в нашей команде профессионалы которые будут рады ответить на ваш вопрос:
Буклет-издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов