Процесс запараллеливания батарей разной ёмкости нужно производить при одинаковом напряжении.
Вся засада дальше сидит в токах… У аккумуляторов большей ёмкости, чаще всего, больше токоотдача. И у аккумулятора меньшей ёмкости тоже есть предельно допустимый ток заряда/разряда.
При подключении аккумуляторов в параллель, мы получаем, грубо говоря, сообщающийся сосуд, в котором аккумуляторы будут ровняться по напряжению. И чем больше разность в напряжении, тем больше тока пойдёт на выравнивание.
Так вот вся засада как раз в токах. Модерируем ситуация, штатный показывает 12,01В(ёмкость не важна, при таком напряжении она какая-то)… А от ИБП скажем 14В показывает(полностью заряжен допустим). Так вот при подключении батареи, ток пойдёт от 14В к 12,01В(от маленького к большому), для выравнивания напряжения. И этот ток будет ограничен только клемами и проводами, которыми параллелим. Потому что потребитель(а ток же у нас по нагрузке определяется) больший аккумулятор и все параметры у него с запасом… В итоге акб от ИБП скорее всего не выдержит, потому что рассчитан на токи до 5А… А пусковые токи автомобильной АКБ это сотни ампер.
Т.е. основная проблема, при работе этой конструкции(Авто АКБ - АКБ ИБП), падение напряжения на маленьком акб будет постоянно компенсироваться достаточно высокими токами, что испортит его без сомнения.
С другой стороны, для подмены основного пока тот на зарядке на одну ночь, вполне реально это сработает… но параллелимся при почти одинаковом напряжении, чем одинаковей, тем лучше.
По зарядке от генератора тоже самое, большие токи могут ушатать мелкую…