Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно настроить рекламу ВКонтакте?

ВконтактеНастройка рекламы+1
Андрей Ильин
  ·   · 1,7 K
Продвижение бизнеса в интернете: Создание сайта...  · 27 авг 2020
Отвечает
vvgmedia

Добрый день, Андрей)

Первое с чего нужно начать - это понять кто ваша целевая аудитория:

Анализ ЦА

Основная задача — узнать, кому предложить продукт по основным параметрам:

возрасту;

полу;

доходу;

социальному статусу и т.д.

Также можно воспользоваться методом персонажей.

Нужно ответить себе и на ряд вопросов, которые помогут составить портрет ЦА. Приступим:

Когда клиента может воспользоваться вашими услугами?

Если нет понимания, куда целиться, то с помощью этого вопроса можно найти свою ЦА. Для примера возьмем спортивные добавки. Когда их покупают? Мог посоветовать диетолог или тренер. Другие увидели акции в спортивных магазинах. Третьи садятся на диету, но при этом желают позволять себе иногда низкокалорийные сладости. Чем больше вариантов, тем лучше.

Какие увлечения клиента помогут ему заинтересоваться услугой?

Найдите пересекающиеся интересы — тренажерные залы, бассейны, работу, которая требует пребывать в спортивной форме. Так вы поймете, где находится ваша ЦА. Рекомендуется воспользоваться парсерами. Например, подойдут Церебро Таргет и Target Hunter.

Какой продукт нужен вашим клиентам?

Благодаря этому вопросу вы сможете отыскать и своих конкурентов.

Чем еще интересуется клиент?

Если человек ранее искал домашние тренажеры, одежду для тренировок, то он с большой вероятностью возьмет и спортпит.

Что должно оказаться у человека, чтобы он стал вашим клиентом.

Если говорить о приведенном выше примере, то человек должен положительно относиться к спортивному питанию.

Какую задачу способен решить ваш продукт?

Например:

Скорректировать свое питание.

Сбросить лишний вес.

Сделать здоровый сон.

Равняется ли ваш клиент на кого-то?

В данном случае это могут быть известные люди из фитнеса.

Парсинг целевой аудитории

Можно воспользоваться и Target Hunter. Он умеет:

  • выделять активных пользователей;
  • искать похожие аудитории;
  • искать людей, которые взаимодействовали с определенными постами;
  • находить тематические сообщества и т.д.

Вам не нужны все люди, требуется лишь определенная аудитория. Сузить её можно по:

  • географии;
  • социальным признакам;
  • интересам;
  • работе и образованию;
  • различным дополнительным параметрам.

Таргетинг ВКонтакте умеет анализировать профили пользователей и показывать, где эти люди чаще всего бывают.

Настройка таргетированной рекламы в Вконтакте

Зайдите в “Рекламу”:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/203431/pub_5cc054cc20749800b5af09b7_5cc054dd569af600b33b5f91/scale_1200

Кликните по этой кнопке:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1885164/pub_5cc054cc20749800b5af09b7_5cc054dd70da470224cb987f/scale_1200

Дальше:

  • Определитесь с тем, что будете продвигать: записи паблика, какой-то сайт, приложение или паблик. Подберите нужный формат объявления:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/51182/pub_5cc054cc20749800b5af09b7_5cc054e09f4d1600b4591065/scale_1200
  • Сделайте объявление:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40456/pub_5cc054cc20749800b5af09b7_5cc054e0aa025b00b47b8af8/scale_1200
  • Настройте ЦА по определенным параметрам:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1582279/pub_5cc054cc20749800b5af09b7_5cc054e070da470224cb9880/scale_1200
  • Укажите способы оплаты и цену, которую вы заплатите за переходы:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1578609/pub_5cc054cc20749800b5af09b7_5cc054e2621b6d00b28b3199/scale_1200

Стоимость основывается на:

  • настройках таргета;
  • количестве объявлений, которые нацелены на нужных пользователей;
  • цене объявлений.

Платя за показы, будет работать принцип аукциона: чем больше денег, тем больше людей заметит рекламу. Плата происходит за каждый отдельный показ объявления.

Реклама с оплатой за переходы составляет конкуренцию объявлениям с оплатой за показы.

  • Дальше компанию нужно назвать и кликнуть по кнопке “Создать объявление”.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/175962/pub_5cc054cc20749800b5af09b7_5cc054e54500ff00b30ac7a6/scale_1200
  • Пополните бюджет — за 1 объявление минимум 10 рублей.
  • Подождите, пока объявление пройдет модерацию.

Запрещается рекламировать табачную, алкогольную и наркотическую продукцию, политику, азартные игры и т.д. Посмотрите справку ВКонтакте, чтобы подробнее познакомиться с правилами.

При прохождении модерации показы начнутся автоматически. Можно посмотреть статистику:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1895133/pub_5cc054cc20749800b5af09b7_5cc054e622b5cd00b2279f30/scale_1200

При необходимости можно будет поменять:

  • стоимость 1000 показов/ переходов;
  • оформление;
  • настройки.

Запускаем тестовую кампанию в ВК

Специалисты по SMM — советует одновременно тестировать все аудитории, если бюджет позволяет. 100 рублей — минимальная сумма за каждое объявление. Притом:

  • раз в 60 минут нужно регулировать ставку;
  • отключите объявления с CTR с показателями ниже 0,7, когда наберется 1000 показов;
  • последующие выводы можно делать по достижению планки в 5000 показов.

Перед отключением объявлений смотрите в Метрику. Иногда бывает так, что объявления с низкой конверсией начинают внезапно продавать.

Составляем креативы для рекламы в Вконтакте

Первая ситуация — вы занимаетесь продажей продуктов, понятных клиенту. Он может выбирать из нескольких брендов. Для повышения кликабельности

  • нужно акцентировать на цене, если продукция стоит меньше, чем у других:
  • если товар дорогой, то показывать главные преимущества;
  • для товаров массового потребления употребляйте слова “Хотите?” или “Закончились?”:

Если эти способы не срабатывают, то существует еще два эффективных варианта.

Метод ассоциаций

Подойдет, если товар продается в сложной нише, у него узкая аудитория и особенная тематика. В качестве примера можно привести блог о кроссфите.

Ключевые слова получатся такими:

  • выносливость;
  • сила;
  • турник и т.д.

Можно воспользоваться Яндекс Вордстат для подбора ассоциаций. Тогда вы знаете, что же ищет ваша ЦА.

Боль аудитории как преимущество

Помогает, когда конкуренция высока, а товар — массовый.

Сначала выпишите все возможные “боли” вашего клиента. Допустим, он опасается, что при пересылке товар повредится. Или же вообще не придет. В идеале таких “болей” должно получиться до 50.

После этого страхи клиента нужно перекрыть преимуществами. Например, расскажите человеку о надежной упаковке, если он боится, что товар при пересылке будет сломан.

Теперь вы сможете настроить рекламу в Вконтакте самостоятельно, протестировать свою нишу и аудиторию. И помните, теория без практики быстро забывается, поэтому подкрепляйте полученные из инструкции знания на практике. А если возникнут вопросы или потребуется помощь специалистов, мы с радостью поможем вам.