Добрый день, Андрей)
Первое с чего нужно начать - это понять кто ваша целевая аудитория:
Анализ ЦА
Основная задача — узнать, кому предложить продукт по основным параметрам:
возрасту;
полу;
доходу;
социальному статусу и т.д.
Также можно воспользоваться методом персонажей.
Нужно ответить себе и на ряд вопросов, которые помогут составить портрет ЦА. Приступим:
Когда клиента может воспользоваться вашими услугами?
Если нет понимания, куда целиться, то с помощью этого вопроса можно найти свою ЦА. Для примера возьмем спортивные добавки. Когда их покупают? Мог посоветовать диетолог или тренер. Другие увидели акции в спортивных магазинах. Третьи садятся на диету, но при этом желают позволять себе иногда низкокалорийные сладости. Чем больше вариантов, тем лучше.
Какие увлечения клиента помогут ему заинтересоваться услугой?
Найдите пересекающиеся интересы — тренажерные залы, бассейны, работу, которая требует пребывать в спортивной форме. Так вы поймете, где находится ваша ЦА. Рекомендуется воспользоваться парсерами. Например, подойдут Церебро Таргет и Target Hunter.
Какой продукт нужен вашим клиентам?
Благодаря этому вопросу вы сможете отыскать и своих конкурентов.
Чем еще интересуется клиент?
Если человек ранее искал домашние тренажеры, одежду для тренировок, то он с большой вероятностью возьмет и спортпит.
Что должно оказаться у человека, чтобы он стал вашим клиентом.
Если говорить о приведенном выше примере, то человек должен положительно относиться к спортивному питанию.
Какую задачу способен решить ваш продукт?
Например:
Скорректировать свое питание.
Сбросить лишний вес.
Сделать здоровый сон.
Равняется ли ваш клиент на кого-то?
В данном случае это могут быть известные люди из фитнеса.
Парсинг целевой аудитории
Можно воспользоваться и Target Hunter. Он умеет:
Вам не нужны все люди, требуется лишь определенная аудитория. Сузить её можно по:
Таргетинг ВКонтакте умеет анализировать профили пользователей и показывать, где эти люди чаще всего бывают.
Настройка таргетированной рекламы в Вконтакте
Зайдите в “Рекламу”:
Кликните по этой кнопке:
Дальше:
Стоимость основывается на:
Платя за показы, будет работать принцип аукциона: чем больше денег, тем больше людей заметит рекламу. Плата происходит за каждый отдельный показ объявления.
Реклама с оплатой за переходы составляет конкуренцию объявлениям с оплатой за показы.
Запрещается рекламировать табачную, алкогольную и наркотическую продукцию, политику, азартные игры и т.д. Посмотрите справку ВКонтакте, чтобы подробнее познакомиться с правилами.
При прохождении модерации показы начнутся автоматически. Можно посмотреть статистику:
При необходимости можно будет поменять:
Запускаем тестовую кампанию в ВК
Специалисты по SMM — советует одновременно тестировать все аудитории, если бюджет позволяет. 100 рублей — минимальная сумма за каждое объявление. Притом:
Перед отключением объявлений смотрите в Метрику. Иногда бывает так, что объявления с низкой конверсией начинают внезапно продавать.
Составляем креативы для рекламы в Вконтакте
Первая ситуация — вы занимаетесь продажей продуктов, понятных клиенту. Он может выбирать из нескольких брендов. Для повышения кликабельности
Если эти способы не срабатывают, то существует еще два эффективных варианта.
Метод ассоциаций
Подойдет, если товар продается в сложной нише, у него узкая аудитория и особенная тематика. В качестве примера можно привести блог о кроссфите.
Ключевые слова получатся такими:
Можно воспользоваться Яндекс Вордстат для подбора ассоциаций. Тогда вы знаете, что же ищет ваша ЦА.
Боль аудитории как преимущество
Помогает, когда конкуренция высока, а товар — массовый.
Сначала выпишите все возможные “боли” вашего клиента. Допустим, он опасается, что при пересылке товар повредится. Или же вообще не придет. В идеале таких “болей” должно получиться до 50.
После этого страхи клиента нужно перекрыть преимуществами. Например, расскажите человеку о надежной упаковке, если он боится, что товар при пересылке будет сломан.
Теперь вы сможете настроить рекламу в Вконтакте самостоятельно, протестировать свою нишу и аудиторию. И помните, теория без практики быстро забывается, поэтому подкрепляйте полученные из инструкции знания на практике. А если возникнут вопросы или потребуется помощь специалистов, мы с радостью поможем вам.