Отличный вопрос, на который не так просто ответить.
Давайте по шагам разберем.
Надо понять, является ли Яндекс.Директ для вашего бизнеса подходящим каналом продвижения. Спросите коллеги или из своего опыта посчитайте - как к вам приходят клиенты. Пользуются ли они интернетом, или по рекомендациям приходят.
Если ваши клиенты в интернете есть, то сколько их в штуках. Тут поможет в оценке wordstat.yandex.ru - он покажет, сколько раз искали услугу или товар за месяц. Но не спешите радоваться, увидев, что 1000 человек искали вашу услугу. На ваш сайт по рекламе перейдет от 3 до 10% человек, то есть 100 человек максимум. А по статистике, только 1% делают звонок или оставляют заявку, то есть 1 человек в месяц.
Чтобы Директ дал 10 заявок в месяц, нужно не менее 1000-1500 переходов на сайт с рекламы.
Если нужно 1000 переходов на сайт, переход стоит 10 рублей, то рекламный бюджет 10 000 рублей в месяц.
На этом этапе можно оценить, во сколько обойдется заявка бизнесу. В среднем это 300 - 500 рублей. Если на сделке клиент зарабатывает больше, то реклама выгодна, если меньше, Яндекс.Директ может не подойти.
Если первые три шага сделали, оценили, Директ подходит - дальше работа специалиста по рекламе. Как раз подбор ключевых запросов, настройка аналитики, доработка страниц сайта под рекламу.
Стоимость работы специалиста - от 10 000 рублей в месяц.
Если вы хотите сами настраивать рекламу, то без обучения не обойтись. Занимает от 2 до 4 месяцев.
Можно пойти другим путем и использовать таргетированную рекламу, она обычно проще в настройках, и можно начинать с меньших бюджетов.
Кроме Директа есть масса других способов привлекать клиентов, зависит от специфики бизнеса, регионов, личных предпочтений клиента.