Процесс правильной, бережной мойки автомобиля заключается в многоступенчатости процесса и микса из косметических средств для ухода за ЛКП, аксессуаров и понимания как этим всем правильно пользоваться. Этап первый- безопасное удаление основных загрязнений с поверхности. На сухой, грязный автомобиль наносится состав для первичной мойки, в виде пены или эмульсии (кому как нравится), данные составы предназначены для размягчения основных загрязнений и безопасного удаления их с поверхности (потому что присохший к лаку песок под высоким давлении воды оказывает абразивное воздействие на поверхность). Важно заметить что перед нанесением первичного состава поверхность не должна быть горячей, поцесс должен выполняться в помещении или тени и, если дело обстоит зимой, необходимо изначально очистить поверхность от снега и льда водой из шланга. Качество первичной очистки зависит от свойств состава для первичной мойки и навыков оператора АВД. После первичной мойки на поверхности остаётся тонкий слой статических загрязнений, многие сталкивались с серыми полосами на кузове, появляющимися после высыхания авто после "бесконтактной мойки", (контакт "резинками" для сушки после мойки почему то контактом не считается в этом процессе производства матовых машин, либо в равномерном сером налёте по всему кузову, если мойка была на самом деле бесконтактной.
Следующий этап- ручная мойка, обязательный момент в процедуре правильного регулярного ухода, выполняется при помощи шампуней для ручной мойки, от первичных составов отличаются по смазывающим свойствам (важный критерий обеспечивающий скольжение губки по поверхности и исключению абразивного воздействия на ЛКП), а так же показателем РН и наличием (что не обязательно) консервантов или полимеров для защиты ЛКП. Помимо шампуня потребуется крупнопористая губка или варежка (для пенных шампуней), либо мелкопористая для не пенящихся составов типа No Rinse и ведро с сеткой Grit Guard на дне, для отсекания песка от моющего состава. Дальше дело в понимании как этим пользоваться) Ручная мойка осуществляется сверху вниз, начиная с самых чистых и бросающихся в глаза поверхностей- крыша, капот, крышка багажника и остекление, нет никакой необходимости в давлении на губку- ничего кроме проблем это не принесёт, после промывки каждой детали губка споласкивается, при мойке вертикальных поверхностей ни в коем случае не моем снизу вверх, нижние части содержат больше статики и велик риск исцарапать ЛКП. Пороги, проемы, колёса и брызговики желательно мыть в последнюю очередь и другой губкой, после чего споласкиваем автомобиль чистой водой и сушим при помощи специальных полотенец из микрофибры с высокой плотностью, обладающих хорошей впитывающей способностью. При сушке так же не рекомендую давить на поверхность, на горизонтальных плоскостях достаточно положить полотенце на поверхность и, под собственным весом, за уголки протянуть его на себя. Для гурманов блеска можно дополнить процесс мойки третьей фазой- нанесение осушителя-консерванта, данные составы зачастую содержат в себе компоненты жидких стёкол, разрывают водяную плёнку на поверхности не имеющей никакой защиты, собирая воду в капельки и облегчая процесс сушки авто, а так же придавая ЛКП блеск и грязе-водоотталкивающие свойства.