В веб-дизайне, как и во всем дизайне за специалиста отвечает его портфолио. И если говорить о профессиональных качествах человека, как специалиста, то это однозначно видно в его работах. Сейчас для понимания профессионализма и поиска профессионалов можно опираться не только на собственное мнение, но и на мнение окружающих. Например, на дизайнерском портале behance.net есть система лайков и комментариев, по которым видно насколько пользователям нравится выполненный проект. Другой вопрос, что есть накрутка лайков или просто много друзей, которые напишут тебе лестные комментарии. Поэтому этот инструмент весьма спорный в оценке дизайна.
Также для каждого заказчика понятие «высокого уровня» своё, которое опирается на личное восприятие и насмотреность. В этом есть и плюс и минус одновременно. Плюс в том, что каждый дизайнер, вне зависимости от уровня, найдёт себе работу, а заказчик найдёт себе дизайнера по карману. Минус в том, что низкий бюджет и соответственно низкий уровень специалиста «рождает» продукт низкого уровня, который мы наблюдаем на некоторых сайтах и интернет-магазинах, а впоследствии это становится массовым продуктом и тенденцией.
Любой выполненный проект дизайнера можно разложить на составляющие: композиция, стиль, цвет, шрифт, формы, на какие референсы он ссылался, какие цвето-графические приёмы он использовал. Но в реальности, если мы говорим о подборе дизайнера не в студию, такой разбор делать никто не будет, всё заканчивается на вопросе вкуса: «нравится / не нравится». А в студиях у арт-директоров глаз наточен и разбор происходит автоматически, позволяя даже при самой крутой подаче выявить ошибки в проекте.
В идеале, чтобы понять, что дизайнер действительно высокого уровня, нужны отзывы и рекомендации от предыдущих работодателей. Так как дизайнер – это в первую очередь человек, со своим характером, амбициями и прочими моментами, которые разбирают HR на собеседовании. И все эти человеческие свойства влияют на работу. Ведь веб-дизайн – это не только про «красивые картинки», а ещё про кругозор, умение презентовать свою работу, отстоять свою точку зрения, уметь тактично парировать не нужны правки и в целом держать рабочий процесс в комфортной, неконфликтной атмосфере для всех участников.
Это можно понять по тем задачам, которые вы хотите решить. Нужно посмотреть портфолио подобных задач, которые были решены веб-дизайнером. Если вам подходит решение, то вы можете смело нанимать сотрудника.