По хорошему нужно подучить теорию, но попробую рассказать вам немного, чтобы просто подогреть у вас интерес к изучению :)
Вот вы взяли ДО-мажорный аккорд. Когда этот аккорд звучит, то у вас создается некая подложка, поверх которой вы можете извлекать ноты. На данный аккорд вы можете сыграть как минимум все белые клавиши на фортепиано.
Можете сыграть нотку фа# и будет звучать очень круто :)))
Можете ноту СИ-бемоль
Можете ЛЯ-бемоль
Это я просто привёл пример, если поставить этот аккорд и потыкать нотки :)
По сути все ноты совсестимы со всеми в зависимости от контекста. Вот возьмите две рядом стоящие ноты(чёрную клавишу и белую) услышите диссонанс, но поверьте, если это «некрасивое» созвучие взять в определенном контексте, то вам оно покажется прекрасным)
Если углубиться в науку, то у каждой ноты есть частота колебаний, измеряется в герцах. А это по сути своей-волна. Когда мы извлекаем одну ноту, в воздух пускается звуковая волна. Когда мы извлекаем две ноты, то извлекается две волны, она накладываются друг на друга и получается созвучие!
Но вам желательно понять-все ноты можно друг с другом совместить, если делать это под определённую творческую и эстетическую задачу :)
Успехов!