Заказчики редко разбираются в SEO структуре. Уже не говорю, о всех тонкостях и нюансах. А юродивые фрилансеры часто этим пользуются и обманывают клиентов.
Дело в том, что в SEO нет шаблонов и стандартов. Здесь отсутствует утверждённый алгоритм действий. Потому и некоторые “специалисты” начинают работодателю «вешать лапшу на уши». Вообще, в принципах и нюансах SEO оптимизации и продвижения можно самостоятельно разобраться, но это будет долго и сложно.
Перечислю популярные фразы, после которых нужно немедленно прекращать сотрудничество с фрилансером.
Гарантирую, 100% запросов будут в топ-10
Остались ещё такие, которые уверенно льют эту воду. На самом деле гарантировать никто не сможет точных результатов. Поисковые системы постоянно обновляются, меняются алгоритмы и выйти в топ может внезапно сайт, который даже не оптимизирован. Я с таким сталкивался недавно.
Смотрите, сколько пунктов в плане, я много работаю
Бывает план из 50-100 пунктов (утрирую (возможно)), где можно встретить «контроль позиций сайта». Как он их контролирует, остаётся загадкой. Может, молится на них. Или, «повторный аудит». Зачем делать повторный аудит, если ты его сделал один раз и качественно? Пустая трата времени и денег клиента. Мой совет: если, спустя месяц работы, к сайту не подключены системы аналитики и не установлены цели, то срочно гоните такого “работника” в шею.
Вот отчёт проделанной работы, там 77 страниц
А ещё куча непонятных даже ему самому диаграмм. Естественно, вы человек занятой, времени вникать в 77 страниц нет. А там вникать и не во что. Конкретики нет, воды столько, можно новый океан открывать. На этапе подписания договора или написания технического задания, чётко обговаривайте цели и способы оценки результатов.
Трафик увеличивается, делайте оплату
Данные могут быть настоящими, вы действительно видите рост визитов на сайт. Но это может быть обычная сезонность, случайность, специальные сервисы накрутки посещений. Обращайте внимание на действия посетителей. Должны быть продажи, не просто визиты. Никому не нужен трафик без конверсии.
Вы по всем запросам топ-1
Есть такие сеошники, которые берут запросы с нулевой частотностью и начинают по ним продвигать сайт. И рост реально есть, везде топ-1. Только вот нулевая частотность – значит никто никогда не вбивал такой запрос в поисковик. К примеру, вы продаёте огурцы, и сайт по запросу «купить кирпичный огурец» на первом месте в выдаче. А какой выхлоп? В таких случаях просите семантическое ядро, где указана частотность каждого запроса и проверьте в Yandex.Wordstat.
Ответ зависит от того, что заказчик собирается контролировать, ведь «понять» можно лишь то, что понимаешь!
1). Если заказчик ни ухо не рыло в SEO, то в контракте опишите то, что вы собираетесь контролировать и за что конкретно вы собираетесь платить. Прямо и точно, простыми словами напишите «хочу, чтобы мой сайт по таким-то запросам вылезал там-то. Хочу, чтобы на 80% всех поисковых запросов, что вбивают покупалеи в поисковую строку поисковой системы, мой сайт, разными юрлами, вылезал в поисковой выдаче не ниже такого-то места.
В этом же договоре договоритесь о том, какими понятными вам и доступными вам онлайн или офлайн инструментами вы собираетесь это проверять. Это важно, половина конфликтов звучит так:
у меня 12 место по этому запросу, какого фига?
а у меня 5-е, правда, я вчера проверял, вот скрин.
Всё! Если к назначенному в договоре сроку вы не увидите того, что записано в договоре – вы согласно другому пункут этого же договора не платите за невыполненную работу.
2). Есть UP-версия выше приведенного пункта. Потребуйте описать в договоре длинным списком, все работы, что будет выполнять оптимизатор и в какие сроки: какие тексты переписываются, какие юрлы под какие упущенные запросы будет делаться, и проч. – вообще, как выглядит внутренняя оптимизаци, по пунктам. Дальше, описываются так же по пунктам внешняя оптимизация.
Чем подробнее – тем лучше! Именно так и надо...
Беда только одна! Как только это будет предложено подрядчикам - мухой отвалятся 99% роем жужащих у заказчика над ухом «мега-супер-спецов». Дело в том, что 3/4 из «продвигателей» возьмут деньги, с целью что-то поделать и если «выстрелит» само – просто доить заказчика, если не выстрелит, то доить, «вешая заказчику лапшу на уши», пока он не осознает что, как в вашем вопросе: «SEO обманывает заказчика».
3). Если заказчик что-то понимает в SEO, то он и сам знает методы и инструменты, которые применяют для повышения места в ранжировании поисковой системы. То есть, он и сам бы мог сд=делать SEO, но времени и желания нет. Вот по списку того, что нужно отрабатывать и что должно меняться, и нужно котролировать. В этом случае, признаки не эффективной работы заказчик видит до наступления момента, «ну это фиаско, бро!».
4). Эффективен метод «аудита». Это если заказчик «не ухо», но он может доверит контроль тому, кто понимает. Тогда методом экспресс-оценки, не проверяется все, а выявляются маркеры некачественной работы вороватого исполнителя. Экспресс аудит стоит недорого, проводится за день. В результате, даже совершенно «не в теме» заказчику, документально и очевидно подтверждается или опровергается заявленное исполнителем качество его SEO-работ.
5). А вообще, любое подозрение заказчика в отношении качества работ SEO, должно трактоваться в пользу решения отказа от такого подрядчика, ибо, цель SEO – попадание куда-то в какой-то рейтинг, не цель ничего: маркетинга, продаж и проч.
Если сам заказчик по объективным и понимаемвым ему метрикам качества своего менеджмента, своих продаж, своей экономики и своего бизнеса не может сказать за каким рожном ему выполняемое вот таким образом SEO – спеца-оптимизатора нужно менять. Есть только одна сложность – временной лаг между началом работ и результатом. Тут придется выбрать:
Главная проблема в анализе работы SEO-специалиста на этапе оптимизации сайта (то есть до того, как страницы выйдут в том, но уже после оплаты первых действий) заключается в том, что для проведения этого самого анализа требуются знания в области SEO. А если они есть – то зачем нанимать специалиста?
Тем не менее, можно выделить несколько «маркеров», сигнализирующих о том, что выбранный SEO-специалист оказался не чист на руку.
Для начала – проанализируйте разговор с ним. В нём не должно быть «стоп-слов»:
А ещё хороший вариант – это заказать аудит в сторонней компании. Если вы подозреваете своего SEO-специалиста в нечестности, то просто пригласите других проверить его работу. Но учтите – это должен быть именно аудит, то есть компания проверяет сайт, предоставляет отчёт и отправляется дальше заниматься своими делами, не навязывая вам услуги продвижения.
Специалист по SEO-продвижению вас обманывает только в том случае, если над сайтом не проводятся никакие работы.
В правилах SEO существует огромное количество критериев, за которые ваш сайт будет расти в поисковой выдаче, поэтому любые грамотные действия будут приносить результат. Одни действия принесут результат спустя неделю, другие - спустя месяцы.
Однако SEO - это долгосрочная программа, поэтому придется следовать абсолютно всем критериям, порядок уже не так важен.
Что указывает на то, что специалист вас обманывает:
В отдельных случаях специалист может присылать вам отчеты о результатах, но при этом выполнять минимальное количество работы за гораздо большую стоимость. Тогда рекомендую запросить у специалиста отчет о выполненной работы и соотнести объем работ с ценами на рынке.
Конкретный обман оптимизатором клиента бывает редко. Обычно это случае попадания под фильтр и другие санкции поисковиков. Гораздо чаще оптимизатор просто не обладает достаточной компетенцией. Вот это можно и нужно проверять. Если заказчик плохо разбирается в поисковом продвижении, то совет один - попросить общий отчет по продвижению с перечислением выполненных работ. Затем этот отчет показать 2-3 топовым фирмам по продвижению. В погоне за новым клиентам вам сделают исчерпывающий аудит, на основе которого можно понять компетенцию исполнителя
Грамотный Seo-специалист перед началом работы ознакамливается с вашим ресурсом на основные недочеты в продвижении ресурса и разрабатывает определенную стратегию развития Вашего сайта. Не стоит опираться на рост позиций сразу, так как тут присутствует 3 сторона в виде поисковой системы и скорости выкладки апдейтов.
Однако в конце каждого месяца должен предоставляться комплексный отчет в котором указаны все работы произведенные за месяц в соответствии со стратегией развития ресурса. И корректировки дальнейших шагов по продвижению.
Соответственно исходя из фактических работ, и соответствия стратегии развития и результативности, стоит делать выводы по результативности и реальной работы специалиста
На самом деле профессиональные SEO специалисты после отчетного периода отправляют отчет о проделанной работе - сколько и где добавлены новые тексты, сколько и на каких платформах размещены ссылки, какие работы сделаны по оптимизации сайта и продвижения бренда в интернете.
Если после прочтения отчета Вы считаете, что объем работ недостаточен, то рекомендую менять специалиста. Результат продвижения в самом деле можно ждать несколько месяцев, но если вы считаете что "берут деньги за воздух" то надо менять.
К сожалению многие владельцы сайтов мало в этом разбираются и плохо понимают в тематике. Тут можем порекомендовать потратить время и ознакомится с основами seo продвижения, чтобы понимать что, где и для чего было сделано.
Согласен с показом отчёта топовым фирмам и, в принципе, со всеми другими ответами. Только в погоне за клиентом они тоже могут нечестно себя повести и наговорить неправды.
Мне кажется, что если у seo- специалиста будет желание обмануть-, он его все равно реализует. Но степень реализации можно минимизировать.
Нет четких метрик по проверке. Но минимум стоит четко обговорить перечень ключевых слов (и проверить заявленную специалистом точную! частотность по wordstat (должно быть примерное совпадение), а также соответствие запросов теме сайта и типу сайта- коммерческие или информационные запросы), обговорить план продвижения (так, чтобы сами понимали в общих чертах какие работы и зачем будут проводиться), и дружить с системой аналитики, например метрикой. По опыту- минимальный срок от начала работ до каких то положительных изменений- от двух недель. Но зависит срок от очень многих факторов.
И ещё. Следите за сезонностью спроса на Ваши услуги. Есть такие сервисы. И спрос непостоянен. В "высокий" сезон проще не выполняя никаких работ показать свою работу :) .
Если нужен более подробный ответ или аудит- я на связи.