На самом деле идея, о всеобщем равенстве людей, она довольно поздняя. Во времена рабовладения никакой всеобщей равности людей не существовало. Люди вообще делились на "из нашего раёна" (полиса, общины, народа, семьи) и "не наши". На "не наших" никакие права и равенство с "нашими" не распространялось в принципе. Более того, зачастую под "людьми" понимались, даже внутри полиса или локально живущего народа, лишь мужчины, владеющие имуществом. Из понятия "люди, имеющие права" исключались женщины, дети, и, зачастую, молодые мужчины, не имевшие семьи. Таким образом, никаких моральных препятствий к рабовладению человек античности не имел. И это не потому, что они были "дикари", просто так было устроено общество и "моральная платформа" его. Призыв дать права всем людям, включая иностранцев и рабов, вызвал бы у античного человека такое же недоумение, как сегодня призыв распространить защиту закона на животных и мебель.
Таким образом "изначально равноправны" (что бы ни имел ввиду под этой формулировкой задавший вопрос) был только небольшой круг людей данной общины, и рассматривать человечество в целом, как единую, общую сущность, во времена рабовладения (да, впрочем, и почти до XIX века во многих областях) никто не пытался.