Для того чтобы поезд мог изменить направление своего движения, между прямыми участками пути устраивают кривые участки, или как коротко говорят железнодорожники "кривые"
Эти кривые имеют определенный радиус и угол поворота. Радиус кривой зависит от скорости движения поездов на данном участке. Чем выше скорость тем больше радиус кривой. Делается это для более плавного вписывания поезда в кривую.
Кривые состоят из переходных кривых и круговой кривой.
Для того чтобы поезд на скорости не вылетел с кривой вследствие влияния центробежной силы наружняя рельсовая нить делается с возвышением по уровню относительно внутренней рельсовой нити.
Для вписывания в кривую колесные пары на локомотивах и вагонах имеют специальную заточку, так же как и строение пути в кривой отличяется от прямого участка.