Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как подойти к освоению англоязычной поэзии? Как в ней сориентироваться?

Пытаюсь познакомиться с англоязычной поэзией, но впечатления от нее намного слабее, чем от русскоязычной (русский родной, в английском живу).

Современные английские поэты типо той же Глюк или Уильямса непонятны и вообще кажется, что самое исторически "новое" что удалось воспринять это The road less taken или The raven.

В чем могут быть культурные пробелы мешающие восприятию? Как подойти к устранению?

ЛитератураАнглийский язык+2
Савелий Кустогоров
  ·   · 1,1 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 18 авг 2021  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Поэзия всегда написана на неродном языке, в том числе русская. Чтение любой поэзии это приобретённый навык. Причина, по которой тот же Фрост читается, а намного проще написанный Уильямс нет — это пробел в восприятии поэтического вообще, нежели в восприятии конкретно Уильямса (или Глик или кого там).

Пробелы в восприятии как правило происходят из застревания в одном периоде, который начинает восприниматься дефолтным — в английской поэзии это сводится к романтикам и Шекспиру, которого современный человек тоже интуитивно воспринимает как автора 19-го века, нежели позднего Средневековья.

Английская поэзия это анонимная англосаксонская лирика, загадки Эксетера, "Беовульф", Чосер, Спенсер, Джон Донн — и, с противоположного конца — Стайн, Паунд, Эшбери и Language School. Большое разнообразие в прошлом учит читать большое разнообразие в настоящем. Хуже того, оно возвращает Шекспира в свою эпоху.

В дополнение к восприятию со страницы поэзия требует восприятия на слух — благо, сейчас хватает исполнений и досовременной поэзии в том числе. Не все авторские исполнения одинаково хороши: Паунд, Стивенс и Оден работают идеально; Элиота или О'Хару лучше читают актёры. Так или иначе, это готовые ключи к ритмике, которую самостоятельно найти бывает иногда сложно.

Ну и контекст, как обычно. Для современки добирать контекст проще всего публичными лекциями — PoemTalk, курс Modern Poetry на Coursera или аналогичный на Open Yale. Для классики есть длинные курсы The Teaching Company, в том числе по поэзии английского Средневековья.