Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как подобрать звук инструмента, звучащего в песне?

Допустим, мы имеем трек. Заранее мы разбили трек на инструменты: басс-гитара, ритм-гитара, соло-гитара, клавиши, барабаны. Также мы подобрали на слух все партии всех инструментов. Но есть проблема - даже если мы играем все идеально ровно и красиво, выходит что-то, что мало похоже на оригинал. Почему? Потому что мы играем не теми пресетами и плагинами, которые использовались при записи оригинала. Встает вопрос - как подобрать звук инструмента точно такой, какой быть в оригинале? Есть какие-то программы, софт? Или, возможно, среди ответчиков появятся люди, готовые безвозмездно помочь? Всем здравия.

МузыкаПоиск информации+3
Yusup Vyshegurov
  ·   · 882
Музыкальный продюсер, звукорежиссер, разбираюсь в...  · 5 дек 2020

Тут нет какого-то особого секрета. Нужно просто последовательно приближаться и рано или поздно разница станет минимальной.

  1. Во-первых, нужно понимать, что зачастую при записи люди не накручивают звук специально и не имеют цели сильно поменять его. Например, если нужна струнная группа на подклад, часто музыкант перебирает первые три-четыре пресета на каком-нибудь Korg Triton и вуаля. Поэтому не нужно сразу думать, что писали живые музыканты итп. Кроме этого, студийные инженеры зачастую не любят изобретать велосипед и используют стандартные проверенные решения для трекинга инструментов. Например, снер Black Beauty, бочка TR909, Fender Precision Bass или стек Marshall 4x12 c головой JCM800. Все это давно стало студийной классикой. То есть, всегда разумнее начать перебор с классических и хорошо известных вариантов. В случае с хип-хопом всегда стоит попробовать узнать что именно сэмплировали и найти оригиналы сэмплов, чаще всего это давно лежит на ютюбе.

  2. Попробуйте раздобыть мультитрек, сейчас их стало доступно достаточно много. Даже если вы не найдете именно ту самую песню, можно посмотреть что-то с того же альбома, так как часто инструментальные партии пишутся сразу на весь альбом (барабанная сессия, басовая, все гитары итп). Это делается для того, чтобы оптимизировать затраты студийного - небесплатного - времени на перенастройку, а также чтобы не держать на студии остальных музыкантов и прочий персонал.

  3. Постарайтесь максимально точно определить, что за инструмент играет на той или иной дорожке. Иногда это сделать просто, зная что, например, Gary Moore играет на Les Paul, а, например, SRV на страте. Иногда нужно провести расследование и изучить какие-либо этнические инструменты, послушать демо специфических библиотек для Контакта, перебрать различные виды электропиано. Это может быть довольно затратная работа, поэтому можно заранее установить какой ресурс времени на это разумно потратить. В случае с гитарами убедитесь, что используете тот самый строй, в котором гитарист записывал песню, это может быть критично.

  4. Когда есть уверенность в том, что подобран тот самый, или максимально похожий инструмент остается дело за малым - эквализация, компрессия, пространство и все остальное, на слух, а также с помощью приборов - спектрограмма, форма волны, вид огибающей, стереообраз итп. В сложных случаях или если нет мультитрека можно эквалайзером вырезать и сравнивать конкретные частотные полосы. Используя все средства в совокупности, можно достаточно близко воссоздать исходник. При этом далеко не всегда есть задача сделать точно в ноль. Иногда проще и правильнее сделать лучше, чем что-то ухудшать до состояния оригинала.

В ходе работы убедительно советую почаще сравнивать с оригиналом форму волны и огибающей, спектрограмму сигнала.

Отвечает
Михаил Котов
Ответ: Это невозможно без специального образования. Про VST забудьте, особенно с живыми инструментами, Vst пока что не до конца умеют эмулировать живые звуки, нужно для этого учиться чтобы обработать должным образом. 2 самых... Читать далее