IT отрасль очень широкая и для каждого направления будут свои критерии выбора. Напишу по поводу обслуживания компьютеров, серверов и сети (it аутсорсинга). В этой отрасли огромное количество предложений и сходу действительно очень сложно выбрать IT компанию, которой можно доверять, а доверить придется многое. По сути, it компания получает доступ к коммерческой информации всей организации. Также от ее работы зависит как быстро и безопасно будут работать сотрудники Вашего предприятия.
a. Желательно, чтобы у компании был опыт работы с похожей к Вашей инфраструктуре.
b. Выбирайте постоянное обслуживание/поддержку. Сразу отметайте варианты с разовыми вызовами специалистов для устранения проблем – в этом случае IT компании становится не выгодно выполнять работы качественно (чем чаще происходит поломка, тем больше денег заработает специалист), а тем более говорить о построение безопасной и надежной инфраструктуры не приходится.
c. Структурный подход к обслуживанию. Если Вам выделяют одного it специалиста (и как вариант второго на подмену) – скорее всего определять инфраструктурные решения и проводить их реализацию будет он же. В этом случае качество работ, выбор решений, выполнение регламентах заданий будет зависеть только от того насколько хороший специалист Вам попался (обычно контроля сверху в таком подходе не предусмотрено). При этом, если этот специалист уволится из IT компании, то будут простои, связанные с принятием it инфраструктуры между новым и старым специалистом.
d. Service Desk – в любой надежной компании он должен быть. Без Service Desk невозможно отслеживать сроки, качество и тем более решать более сложные задачи, которые делятся на множество подзадач.
e. Мониторинг – опять же без этой услуги скорее всего Вы узнаете о проблеме в момент сбоя. Именно хорошо подготовленный мониторинг заранее сообщает it специалистам о сбоях в работе оборудования (температурные датчики, состояние жестких дисков, доступность сервисов, ошибки в программном обеспечение и т.п.), что позволяет вовремя исправить проблему в профилактическом формате.
Учитываем, что в рекламе все пишут очень хорошо о себе и доверять красивым словам и большим цифрам не стоит.
Самое лучший вариант спросить у друзей и знакомых (лучше из числа руководителей), кто непосредственно работает с it компанией и могут ли они рекомендовать их.
Изучить отзывы и рекомендации по существующим компаниям (желательно их проверить) – сделать несколько звонков в компанию, которая оставила отзыв не сложно, краткую характеристику сможет сообщить даже офис менеджер.
Провести встречу с выбранными компаниями – если есть существующие проблемы, то необходимо узнать каким образом можно их устранить.