Традиционно подразумеваются два способа форсировать события. Один быстрый, другой сложный.
Быстрый подразумевает создание госкорпораций под конкретные производственные цепочки и вливание туда денег. Хирургическое вмешательство, когда надо быстро решить проблемы недостатка чего-либо. Каких-то товаров на внутреннем рынке, либо недостатка валюты в импортозависимых странах за счёт создания экспортной базы.
Ну а сложный — это терапия. Медленное снижение НДС и снижение учётной ставки, для увеличения возможностей частников.
Однако, для серьезного производства терапии обычно обычно мало, а государственная машина имеет свойство пожирать бюджет или банально не справляться с задачами(второе даже чаще). Поэтому часто используется комбинированный подход — активное участие государства в реальном секторе, с допуском и возможностью заработать для частников.
Классическим примером является Китай и его протяженные дороги, построенные практически с нуля. Там и госзаказы нормально так частный сектор кормят и сами по себе частники нормально так капиталы колотят. Да и государство не в убыток работает — дороги платные. Как минимум первое время.
А до начала всей этой эпопеи дороги в Китае, как и умение их строить, отсутствовало как явление.
Ничего изобретать не нужно. Опыт Швейцарии в помощь...
Сделать экспорт очень легким и безпроблемным даже на малые объемы. Сейчас можно вывезти только в ЕАЭС относительно безпроблемно, но и то, если вам платят в росс. рублях