Идеальное государство, по мнению Платона, должно строиться на принципах справедливости. Он считал, что интересы государства (целого) всегда важнее интересов отдельных людей (частного). Философ разделил людей на три сословия - правители-философы, воины и работники. Каждая из этих групп должна была выполнять свою функцию и не вторгаться в дела других, то есть, другими словами, должен действовать принцип разделения труда. Производство вещей, по его мнению, осуществляется лучше, "когда один человек, делая лишь одно, делает сообразно со своей природой, в благоприятное время, оставив все другие занятия" [Госуд., II, 370 С].
Всё имущество должно быть общим, а частная собственность запрещена. Женщины и дети тоже должны были быть общими, но при этом беспорядочные половые связи были под запретом, этот процесс был в ведении государства, которое соединяло лучших с лучшими. Рождение же детей тоже регулировало государство, отбирая лучших и избавляясь от худших.
Ответственность за благополучие и безопасность идеального государства лежит на правителях и воинах. Кроме природных способностей, они должны с детства проходить многолетнюю специальную подготовку и обучение, которые в частности должны были включать в себя литературу определённого толка, а именно воспитывающую стойкость духа, храбрость и бесстрашие. Платон, например, предлагал исключить из программы обучения некоторые произведения Гомера, не соответствующие, по его мнению, идее правильного воспитания.
Платон считал, что нужды индивидуума в обществе разнообразны, а способности удовлетворить их ограничены. Поэтому для достижения материального благополучия необходимы общежитие или "город", в котором будут жить и трудиться многие "сообщники и помощники". Такое государство должно обладать возможностью защищать себя от внешних врагов, обеспечивать всех своих граждан необходимыми материальными благами, а также с помощью искусства развивать духовность в обществе. Платон настаивал, что справедливость можно развить в ребёнке, только начав с раннего детства. Он даже предлагал изолировать детей от негативного влияния родителей на время воспитания до десятилетнего возраста. Если следовать этим правилам, то, как считал Платон, воспитанный таким образом правитель или воин будет сдержанным и стойким в отношении своих потребностей и желаний.
Платон говорил, что"бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности", и верил, что можно путём отбора и правильного воспитания детей создать идеальную, как бы сейчас сказали, элиту, которая сможет управлять идеальным государством по принципу справедливости.
Благодарю за ответ!