Тут нет ничего нового, и каналы/блоги совсем не причем. Я на всякий случай разделю ваш вопрос на два аспекта: пиар сам по себе, а также реклама и привлечение аудитории на сам курс. Так как часто, спрашивая «как пиарить курс» путают эти два понятия. И начинается все обычно с рекламы.
Привлечение аудитории
Тут нет никаких новостей и секретов. В сфере курсов работаю следующая схема:
- Прямая реклама. Наиболее простой, финансово эффективный способ это контекстная реклама. Также имеет смысл проводить рекламные компании в Instagram, Вконтакте и Youtube, если позволяет бюджет. Не путайте с развитием своей страницы в социальных сетях или рекламу у инфлюэнсеров (блогеров), тут речь именно о прямой рекламе на базе встроенных маркетинговых инструментов площадок.
- Разумеется для такого привлечения вам понадобиться лендинг для ваших курсов. Этом может быть и полноценный многостраничный сайт курсов, но для начала проще работать именно с лендингов. Тем более, если речь об одном курсе и узкой тематике. Он сам по себе должен быть грамотно сделан, чтобы не отторгать аудиторию, быть понятным, привлекательным, рассчитанным на продажу. Для этого нужно привлечение команды из дизайнера, маркетолога и копирайтера в случае шаблонизатора, или также программиста, если это эксклюзивный лендинг созданный без шаблонов.
- Для увеличения доверия первых клиентов, в данной сфере традиционно используются бесплатные вебинары и пробные уроки. Они позволяют узнать вас, аспекты курса, поближе, понять потенциальным клиентам насколько ваш курс подходит, на уровне личности сблизиться с потенциальными клиентами в рамках диалога. Так как с увеличением аудитории создание таких бесплатных активностей становится проблематичным и занимает слишком много времени, часто вебинары превращают в час автоворонки продаж, с записью, вместо живого общения. Тут нужно быть осторожным и правильно создавать такой записанный вебинар, так как аудитория не любит формальный подход и может негативно отнестись к записи, когда это обнаружит. Советовать в такой ситуации что-то бессмысленно, нужен уже аудит и сопровождение маркетолога или рекламного агентства, так как нужно будет учитывать частные детали.
Это более-менее стандартный подход при продвижении курсов. Остальное уже разрабатывается под конкретного клиента или создается самостоятельно в зависимости от ситуации. Поэтому перейдем к пиару.
Пиар через личный бренд
Наверное подавляющее большинство курсов параллельно, с описанными выше методиками рекламы продвигаются также через личный бренд. И речь не о вашей фотографии на лендинге. Для пиара необходимы следующие составляющие:
- Страница курса в социальных сетях от лица создателя курса. Именно в данной сфере наибольшую эффективность показывают Instagram и Вконтакте. Хотя не стоит забывать и о Facebook, который может при правильном подходе тоже давать неплохой отклик. Twitter, LinkedIn, Одноклассики и другие соц сетя в России не играют большой роли в сфере именно курсов и инфобизнеса и врятли принесут вам управляемый пиар. Их можно использовать скорее как эксперимент.
- Такую страницу придется развивать как самостоятельный инструмент пиара, возможно вкладывать в рекламу уже самой социальной сети. Однако важный момент: не забывайте, что речь идет о личном бренде в первую очередь и о курсах, во вторую. Поэтому не стоит закидывать страницу рекламными баннерами курсов. Вы должны будете постепенно раскрывать свою личность и свою экспертизу. Через которую вы уже будете продвигать и курсы, с более "теплой" и лояльной аудиторией.
- Youtube безусловно хороший инструмент для личного бренда. Но довольно дорогой, так как съемка видео должна быть регулярной, не говоря о стоимости развития канала. Его не стоит совсем отбрасывать, но в начале пути лучше отложить на потом.
- Классический инструмент пиара, это присутствие в инфополе. Курсам и личному бренду данный подход тоже не чужд. Ищите возможности регулярно появляться на телевиденье, в крупных печатных изданиях. Лучше как эксперт. Иногда это можно сделать совершенно бесплатно, иногда потребует вложений. Найти возможность можно на специальных площадках для СМИ и соответствующих группах для СМИ в социальных сетях.
Подводя итог
Именно сочетание личного бренда и прямой рекламы курсов дает наиболее эффективный результат. Это комплекс, который постепенно нужно собрать и развивать, чтобы ваши курсы приобретали все большую популярность.
Что касается каналов, блогов, взаимопиара, это безусловно не подходит как узловые точки рекламы и пиара. Более того, я вам сразу скажу, что прямая реклама вашего курса у блогеров мало вероятно, что даст хороший результат, потому что: а) для этого нужен очень большой бюджет и профессиональная команда маркетологов, чтобы реклама была сразу у серии блогеров с точным расчетом эффективности аудитории. Просто у 2-3 блогеров прокламироваться не даст никакого особенного результата б) чтобы появляться у блогеров как рекламодатель, вам нужно набрать минимально собственный вес, за счет описанных выше инструментов пиара и рекламы. Иначе на вас просто не обратят особо внимания.
С блогерами эффективно на начальном этапе дружить не для рекламы, а для выступления. Но тут опять же беда в том, что вам будет проще стать экспертом в передаче первого канала, чем договориться об интервью с Дудем, даже платно. Для этого нужна собственная известность или инфоповод, а для последнего понадобиться уже дорогое пиар агентство.
И на последок добавлю. Я написал все основные возможности, какие именно использовать, решать вам. Например для начала можно только создать лендинг и запустить контектсную рекламу. Этого может быть достаточно для первых клиентов, а параллельно вы сможете развивать другием рекламные и пиар активности, например свою страницу в Instagram.