Анастасия, очень надеюсь, что моя точка зрения вас не расстроит, а поможет немного по-другому смотреть на вещи. Это всего лишь мой подход, но, я уверен, иногда важно знать, что он существует.
Смотрите, я 20+ лет работаю как интерьерный архитектор коммерческих интерьеров. Интерьерный архитектор не иллюстратор, но боли похожие.
В нашей сфере ROI (Return On Investment, показатель рентабельности вложений) обсуждается намного серьезней, чем, скажем, в графдизайне. Люди серьезно занимаются исследованиями, потому что бюджеты (а значит и потенциальные выигрыши) гораздо выше.
Но - удивительное дело - никаких особых достижений у этого обсуждения нет. Потому что пока что не существует работающего способа доказать потенциальному заказчику, что хороший дизайн принесет ему больше пользы, чем плохой.
Причина этому проста - ценность чего угодно может быть выражена в денежном выражении только частично, остальная часть восприятия ценности рационально не выражается. И о чем более эстетическом продукте мы говорим, тем больше вторая (немонетарная) ценность.
Чтобы заказчик ценил хороший дизайн, у него должна изначально присутствовать осознанная потребность в хорошем дизайне. Если такой потребности нет, то обоснование своей ценности через ROI возможно только частично. Да, вы что-то обоснуете, но большую часть вы цифрами не обоснуете все равно.
Гораздо эффективнее, с моей точки зрения, не искать способы обоснования, почему хороший дизайн выгоден, а искать заказчиков, которые изначально ценят хороший дизайн, которым не нужно ничего доказывать. Вернее, ищите вы заказчиков точно так же, как искали, но отфильтровываете по тому, насколько им ценен результат. Самый простой способ протестировать заказчика - это назвать ему цену. Цена должна быть высокой, гораздо выше, чем себестоимость труда. То есть, например, если вы сейчас называете стоимость за иллюстрацию 500 руб., то надо начинать с 5000, 50000 руб. Цена - это основной и иногда единственный способ узнать настоящую ценность вашего труда для заказчика. Разумеется, часть заказчиков сразу убегут, но всегда останется часть, которым будет "дорого", но которые почему-то не убегут сразу. С ними нужно работать и общаться и постепенно приближаться к подходящей цене двигаясь от большей к меньшей.
Есть еще один эффект, почему обоснование своей ценности я считаю довольно неэффективным занятием. Я не помню у кого, но читал такую фразу "бренд стоит столько, сколько стоит его потерять". Дизайнер создает отложенную во времени ценность. Например, в своей деятельности - мы иногда создаем интерьер, который при первом впечатлении заказчику вообще не нравится. Я уже давно привык относиться к этому спокойно. Потому что проходит полгода-год, и заказчик сам звонит и рассказывает, как же классно все было задумано, как удобно его сотрудникам и как восхищаются посетители. Понимаете, да? Дизайнер создает нечто, полная ценность чего может быть воспринята только по прошествии некоторого времени. Ни мы, дизайнеры, ни заказчик, часто не можем предсказать заранее какая характеристика спроектированного результата окажется успешной и значимой.
Поэтому мой вам совет - не тратьте время на изыскание приемов обоснования своей ценности. Просто сами решите, что ваша работа стоит в 2, в 3, в 10 раз дороже. Ваша цена выдавит заказчиков, которые не ценят качественный результат и привлечет тех, кто ценит. Разумеется, если у вас есть постоянная клиентура, делайте это постепенно. :)
Потребители хорошего дизайна всегда есть, их меньше, но они есть. И объяснять им ценность хорошего дизайна никакими формулами не надо, они и сами всё знают.
Я понимаю, что это не совсем ответ на ваш вопрос, но, искренне надеюсь, он вам поможет.