По нескольким вопросам определить ум нельзя. Я думаю, есть определенные характеристики, являющиеся важными показателями умственных способностей.
1.Эрудиция. Интерес к различным областям знаний. Склонность к самообразованию, способность хотя бы на среднем уровне разбираться во многих научных и культурных сферах.
2.Высокий уровень IQ. Несмотря на споры вокруг данного теста, он все-таки показывает способность человека быстро справляться с необычными и контринтуитивными заданиями. А это признак интеллекта. Люди с высоким уровнем IQ не всегда преуспевают в жизни, однако люди с низкими показателями преуспевают гораздо реже.
3.Материальное благополучие. Есть поговорка - Если ты такой умный, то почему такой бедный. Она очевидно не на пустом месте родилась. Деньги дают явную свободу воли и выбора. В России отношение к богатым принципиально отличается от отношения к ним в США. Богатый - это человек, двигающий прогресс вперед и работающий уже не на себя лично, а на целую нацию. Он платит огромные налоги и спонсирует различные благотворительные и научные программы. Очевидно, что человек, занятый только проблемами собственного пропитания и ремонта в квартире, не может решать глобальные задачи, богатый может, и делает это. Увы, в России, где почти все богатые люди получили свои доходы за счет природных ресурсов и близости к власти, отношение к богатству иное. Первым делом такой человек создает подушку безопасности для себя, своих детей, внуков, это актуально из-за критического недоверия к собственной стране. Богатый знает, что его могут в любой момент раскулачить. Потом, вспоминая бедное советское детство (В России не существует ни одного потомственного миллионера или миллиардера), он начинает массивно приобретать предметы роскоши. Умный человек всегда имеет некие цели и планы, поэтому он стремится к манипулированию большими бюджетами. На более низком уровне деньги важны, как возможность обеспечить свой семье минимально приемлемый уровень жизни.
4. Личное счастье. Отсутствие внутренних противоречий, сильно мешающих жить, и других психологических проблем редко является следствием только счастливого детства, обычно это следствие активной внутренней работы на собой, к которой умные люди должны быть гораздо более склонны.
5. Способность сопротивляться сиюминутным эмоциональным всплескам при условии их явной невыгодности на длительной дистанции.
Есть известный тест - практически единственный сейчас, позволяющий предсказывать будущий успех или неуспех человека в жизни. 50 лет назад некоторое количество маленьких детей оставили одних на 20 минут в комнате с кексом. Им сказали, что если они его не съедят, то через некоторое время им принесут еще один такой же кекс, таким образом, они получат сразу два. Выгода очевидна. Но у маленьких детей способность сопротивляться таким желанием ниже, чем у взрослых. Поэтому многие дети не справились с этим заданием. Их судьбу отслеживали на протяжении нескольких десятков лет и выявили, что среди тех, кто кекс не съел, превалирует более высокий уровень образования, социальный статус и материальное благополучие. Можно сказать, что такая стратегия жизни согласуется с теорией игр, поэтому является научно обоснованной и максимально выгодной.
6 Хорошее чувство юмора, склонность к остроумию. Демонстрация необычной модели поведения, в то время, как другие ожидают, что вы последуете некой канонической модели действий.
7. Быстрота. Особенно актуально в наше время. Способность выполнять максимальное количество заданий за минимальный период времени. Лучшего всего достигается, если у вас есть некий распорядок дня, а календарь занятости расписан на несколько месяцев, а то и лет, вперед. Показывает склонность человека к планированию, что является признаком хороших умственных способностей.
8. Эффективность. Высокий показатель полезной работы по отношению к общим энергозатратам. Очевидно, что эффективный человек по определению достигает больших успехов в любом деле, нежели неэффективный. Учитывая, что человек сейчас состязается в этом деле с компьютером, шансов у него нет. Мало эффективных сотрудников гораздо чаще увольняют.
9. Нонконформизм. Умный человек должен дорожить собственной личностью, поэтому не склонен полностью сливаться с неким коллективом и безоговорочного соглашаться с мнением большинства. У него всегда есть свое мнение.
10. Объективизм. Способность объективно оценивать себя и окружающих является немного сверхчеловеческой, потому что противоречит устройству человеческой психики. Эмоциональные субъективные реакции всегда были нужны людям, так как позволяли принимать важные решения за кратчайшие сроки. Если мне не нравится, как выглядит человека из чужого племени, я нападаю, чтобы иметь преимущество неожиданности, хотя в реальности этот человек, возможно, просто хотел познакомиться со мной. Причиной многого, если не всего зла в истории человечества был именно субъективизм, когда человек собственные личные эмоции принимал за объективную реальность. Если я верю во что-то, то так оно и есть. Если бы некий человек попытался стать полностью объективным, то понял бы, что ему совершенно не на что опереться, ведь все идеалы и ценности условны, актуальны только для своего времени и места. Более того, любое конечное утверждение относительно, а значит не верно. Само слово "истина", имеющее такой вес в наше обществе, может оказаться чистой условностью, т.е. практически пустым местом. Можно ли жить с таким подходом?
Стать более объективными, и в конечном итоге объединиться для некой сверхцели, человечеству могут помочь социальные сети будущего, где можно будет обмениваться не только фотографиями и мнениями, но и эмоциями, переживаниями и воспоминаниями, загружая их непосредственно в мозг.
11. Не быть былом. Самое важное условие - если вы, сидя на кортах, стреляете семки у прохожих телочек, в то время, как Илон Маск высаживает кукурузу на Марсе, чтобы потом переправить ее на землю по космическому Уберу, можно ли считаться умным человеком? Думаю, нет.
Наталья, я полностью согласна с Вашим мнением.
Наполеон это же психиатрия уже и к интеллекту не относится
Здравствуйте!
Не понимаю зачем Вам это? За пару вопросов отличить ум и глупость, думаю невозможно. Умный не тот, кто много говорит умного, умный тот, кто умеет слушать, а дурак будет доказывать, что он не дурак.
Слушай тогда двоюродного младшого брата без ответов
Вот кому-то не повезёт - в горах или в океане с дураком один на один оказаться...