Да вот, что интересно, практически всем. В России занятия строятся по принципу: 90% информации студенты получают от лектора, потом на семинарах решают задачки (ну, так было у нас в МГУ), а потом экзамен или зачет, где в основном отчитываешься о полученных знаниях. помню, на курсе по Джону Кейнсу мне поставили зачет только после того, как я в точности воспроизвела параграф из одной из глав: важно было все союзы, предлоги и вводные слова повторить в точности. в бизнес-школе в Стэнфорде все было вообще по-другому. люди приходят на занятие и разбирают кейс, материалы к которому надо прочитать заранее. Преподаватель вообще не дает никаких ответов, он действует как модератор: ведет дискуссию, ставит вопросы, часто заставляет задуматься или вызывает у студентов сомнения. 60/40 обучение происходит за счет общения с другими студентами и в процессе дискуссии у вас формируется определенная позиция. Еще часто герой кейса (они написаны на основе реальных событий и компаний) приходит в класс, и в конце 20-30 минут объясняет, как поступил он/она, и почему, а студенты задают вопросы.
Конечно, в классах по математике тоже есть лекции, но на одной из них профессор сразу заявил - вообще-то, они все выложены в видео, так что можете не ходить, только задания присылать, которые построены на основе курса. А в дизайн-школе вообще одни практические занятия, упражнения, групповая активность итд