Чтобы открыть интернет-магазин одежды, нужно пройти стандартный путь для создания любого интернет-магазина, обращая внимание на дополнительные нюансы, потому что в этой нише есть ряд специфических деталей. Основной набор действий — это выбор поставщика, регистрация ИП, выбор движка и хостинга, покупка онлайн-кассы, подключение к ЭДО, подключение разных систем оплаты и доставки. Подробнее о каждом шаге. Ниже — нюансы, на которые стоит обратить внимание при выборе движка и создании сайта для интернет-магазина одежды.
1. Как в движке организована система описания для товаров
Одежда — это обычно товары со множеством характеристик: материал, размер, цвет, бренд и т. д. Учёт на складе может вестись по артикулам (например, по размерам) и иметь при этом множество модификаций — дополнительных параметров (цвет, отделка, фурнитура и т. п.). Здорово, если выбранный движок поддерживает многоуровневую систему описаний, чтобы вы могли привести товарный каталог в соответствие со своим складским учётом и в то же время удобно представить товар на витрине с помощью инструментов движка.
2. Нужно много фотографий и видео: удобно ли будет с ними работать
Движок должен быть мощным. По фотографиям необходимо передать
красоту и качество предмета одежды, зацепить зрителя и мотивировать его к покупке. Поэтому нужно много фотографий (уникальных, если вы хотите при помощи SEO привлечь больше органического трафика из поисковиков), а ещё лучше — видеороликов. Выбирайте движок, в котором легко и просто работать с изображениями, в которых есть встроенные дополнительные фишечки (например, наклейки на товары: Sale! New! и др., и возможность добавить на изображения водяные знаки). Как оптимизировать фотографии для сайта.
Здорово, если в карточке товара вы сможете добавить видеоролики: ссылки на YouTube или Vimeo (так страница товара будет грузиться быстрее).
И совсем здорово, если движок может работать и в облаке, и на собственном хостинге. Облако идеально подходит для быстрого и дешёвого старта, а собственный хостинг — для расширения. Переход на свой хостинг полезен, например, когда в облаке станет «тесно» или захочется внедрить уникальные разработки к себе на сайт. На собственном хостинге у вас открывается доступ к программному коду движка.
3. Виртуальная примерка
Инновационный сервис, который упростит выбор и доставит массу удовольствия всем покупателям одежды! Узнайте, можно ли реализовать или получить эту разработку на выбранном вами движке. Поверьте, женщины оценят!
4. Маркировка
В движке должны быть реализованы инструменты для работы с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Да, пока не все товарные группы одежды подлежат маркировке, но в планах правительства исправить это в ближайшие годы. Поэтому стоит готовиться заранее, даже если вы собираетесь продавать товары, которые пока маркировать не требуется.
👉Если в движке есть бесплатный пробный период, воспользуйтесь им перед покупкой — вы сможете протестировать систему и понять, удобно ли там всё устроено и есть ли все нужные вам функции.
5. Доставка и примерка: дополнительные услуги
Обратите внимание, реализована ли в движке интеграция со службами доставки или пунктами самовывоза, в которых можно примерить товар перед покупкой. Это очень комфортно для покупателей: иметь возможность убедиться, что одежда подошла. Пункты выдачи с примеркой или возможность примерить товар, доставленный курьером, — это «сладкая» услуга, к которой уже привыкли. Не отставайте, добавляйте её к себе на сайт.
Подготовьтесь к тому, что неподходящие товары будут возвращать; учтите это при прогнозировании прибыли. У этой ниши в целом достаточно большой процент возвратов. Их можно постараться компенсировать услугой примерки или, наоборот, бесплатную примерку сделать «магнитом» для рекламы, чтобы привлечь как можно больше клиентов.
6. Дополнительные страницы
Можно создавать дополнительные страницы с красиво оформленной и развёрнутой полезной информацией. Например о том, как ухаживать за некоторой вещью дома или как эта одежда была произведена. Подробный рассказ о качестве тканей и производителе повысит ценность вещи в глазах клиентов, а для некоторых может стать важной мотивацией к покупке. Например, некоторые покупают только экохлопок или одежду, произведённую на фабрике, а не при помощи рабского труда.
Помните, что одежда — это очень конкурентная ниша. Любая польза, которую вы дополнительно сможете донести до клиента инструментами сайта, — это плюс к показателям конверсий вашего бизнеса.
В помощь новичку
Чтобы облегчить путь к открытию интернет-магазина одежды, мы подготовили пошаговый план — интеллект-карту. По ней удобно ориентироваться и выполнять действия в удобный момент. Вы будете видеть, что уже выполнили, а что только предстоит.
Интеллект-карта с планом действий
Если интересна финансовая сторона вопроса, то со списком задач и затратами на них можно ознакомиться в подробной статье: «Интернет-магазин одежды: как открыть и сколько стоит».