Открытие антикафе - дело не самое простое, особенно учитывая их количество и тот факт, что их уже не так много появилось и разорилось. Мы недавно сделали диаграмму Ганта по созданию тайм-кофейни Jeffrey's Coffee - можете почитать:
vk.comЯ бы выделил следующие этапы открытия антикафе:
- поиск денег и регистрация юрлица;
- проработка концепции и дизайна;
- проработка бизнес-модели;
- поиск помещения;
- ремонт;
- налаживание бизнес-процессов;
- раскрутка.
Кратко пройдусь по каждому.
Поиск денег и регистрация юрлица
Забавный факт: большинство занимаются поиском денег, когда находят помещение. Не надо так! Ищите деньги заранее, с запасом и не последние, иначе к моменту открытия останетесь без штанов, резервов для покрытия убытков (2-16 недель), бюджета на рекламу и мелких деталей вроде флипчартов и проектора. Вот небольшая памятка на сей счёт
google.comРешили насчёт денег - займитесь регистрацией. Занимает не так мало времени и нервов, лучше потратить их пока тогда, когда есть что тратить:) Кстати, я бы рекомендовал пользоваться услугами аутсорсинговых компаний. Вствайте на УСН доход минус расход. Крутая штука, потому что инвестиции идут напрямую в расходы и фактически обнуляют налоговую базу в первый год.
Проработка концепции и дизайна.
Я бы оставил этот пункт без комментариев, если бы не печальный факт, что создатели большинства антикафе его полностью игнорируют. Просто поймите, что пузырь лопнул, рынок стабилизировался, а самим фактом платы за время вы сейчас вообще никого не удивите. Уже давал комментарий на сей счёт:
TheQuestion: найдем тех, кто ответит на ваши вопросы.
Желательно заранее озаботиться такими вещами, как логотип, брендбук и позиционирование до того момента, как вы найдёте помещение, иначе может случиться непоправимое: к моменту открытия ни вывески, ни стаканчиков, ни группы в соцсетях. Как вы думаете, какой логотип был у нас за неделю до открытия?
Да, к слову, а вы не думали, как будете искать помещение без презентации для арендодателей?) Вот-вот. Нужно что-то вроде этого:
facebook.comИ да, если вы находитесь на расстоянии более 10 километров от Москвы, ни при каких условиях не говорите арендодателям, что хотите открыть антикафе, а то вас примут за сумасшедшего
Проработка бизнес-модели и поиск помещения:
Опыт построения крупнейшей сети в Москве указывает на то, что все рентабельные антикафе можно очень условно разделить на три типа:
- Траффиковые. Подобные антикафе привлекают людей своим расположением, качеством кофе или дизайном. Немалую выручку приносят случайные гости и кофе с собой, но как правило не так много приносят мероприятия. Логично, что тут нужно уделить особое внимание помещению.
- Мероприятийные. Заведения данного типа значительно экономят на аренде, поскольку могут распологаться в некотором отдалении от траффика. С другой стороны, управляющим и арт-директорам приходится тратить значительное время на организацию и рекламу ивентов. Тут многое зависит от их харизмы и участия. Кроме того, для организации мероприятий важно оборудование вроде колонок и какой-то менеджер на месте.
- Арендные/коворкинги, зарабатывающие на сдаче помещений компаниям под развлечения и организациям под всевозможные тренинги и тимбилдинги и просто фрилансерам. Антикафе данного типа должны тратить немалые средства на лендинги, контекстную рекламу, сми и таргет и при этом хорошо понимать, что такое ctr, конверсия, utm-метка и прочие радости интернет-маркетинга. С точки зрения помещения следует обратить особое внимание на размер помещения, окружение и парковку. Логично, что требуется удобное зонирование, наличие переговорок, душевых, а также дополнительных опций вроде ящиков для хранения вещей, флипчартов и принтеров.
Понятно, что не бывает какой-то модели в чистом виде, но нужно хотя бы понять свои сильные и слабые стороны, понять, сколько вы можете тратить на аренду, ремонт и маркетинг. Поняли - приступайте к поиску помещения. Ах да, как там презентация для арендодателей?)
Поиск помещения.
Искать 3-6 месяцев. Не тешьте себя иллюзиями, вероятность того, что найдёте хорошее быстрее близка к нулю. Общие рекомендации:
- ни в коем случае не пользуйтесь услугами риэлторов;
- ходите пешком и звоните по объявлениям, особенно если живёте в небольшом городе;
- используйте стандартные, но хорошо себя зарекомендовавшие cian, avito, irr. В некоторых региональных центрах бывают неплохие местные платформы - можете и через них попробовать поискать.
Специально набросал памятку - почитайте:
vk.comРемонт
Подписали договор аренды? Надеюсь, что внимательно его читали и выбили хорошие арендные каникулы. Кстати, к моменту подписания желательно иметь строительную бригаду и архитектурный план вроде этого:
google.comОчень хорошо, если вы имеете хотя бы малейшее представление о ремонте. Если нет, то мне вас очень жаль. Вы даже не догадываетесь, что может произойди и как вас могут развести на всех этапах стройки. Не будет преувеличением, если скажу, что содрать могут пару лишних миллионов.
Контролируйте каждый шаг горестроителей. СРО, сертификаты и заверения не спасают. Трёхлетний опыт ведения бизнеса в данной сфере говорит о том, что есть два типа сверхненадёжных людей: строители и дизайнеры. Разница лишь в том, что на вторых вы теряете чуть меньше денег. Сразу же пропишите всевозможные штрафы, потому что день простоя в ремонте будет стоить вам 4-8 тысяч рублей.
Закажите мебель - доставка идёт недели три. Если привезут что-то не то, не удивляйтесь, это нормально...
Налаживание бизнес-процессов
Тут вроде как нельзя материться, поэтому скажу следующее: если вы думаете, что ремонт - это самый ад, то сильно ошибаетесь. Войны с персоналом, отсутствие воды и базовых хозтоваров, неправильная эргономика и протечки кофемашины, пьяные гости, налоговые проверки, поломка сантехники, нестабильный интернет и адские закупочные цены... много всего. Лучше все-таки обратиться к консультантам.
Раскрутка
Смешно и грустно наблюдать порочный круг, при котором отсуствие бюджета на рекламу ведёт к убыткам и отсутствию бюджета на всё остальное, а потом и к закрытию. Экономьте на персонале, еде, ремонте, да на чём угодно, но только не на рекламу. Плохо всё работает - плевать, если есть клиент. Допилите заведение в процессе, но сначала приведите клиента.
Сложно сказать, с чего нужно начать, сликом уж обширен вопрос. Огилви тут вряд ли поможет, разве что Левитас. А вообще, лучше всего вбить в гугле название крупнейших игроков на рынке и посмотреть, что делают они.
Удачи всем!
Если его ответ говорит "бы вы не чего не открывали!!!" значит человек знает что пишет. Времена, когда все могли заниматься бизнесом остались в 90-х, в эпохе первоначального накопления капитала. А сейчас у всех экономическое образование. Конкурентов столько, что даже с образованием не пробьёшься. Да, и даже в 90-х большинство прогорали. Но и образования недостаточно. Ещё нужно быть трудоголиком. И перед этим накопить бабки на бизнес. Как думаете почему кандидаты наук по экономике преподают в универах, но не открывают свой бизнес? Потому что на это нужно упорство. С такой занятостью на семью не будет хватать времени, а не то что на развлечения. А все эти примеры людей, которые и в пятом и в десятом преуспевают о тех, у кого от природы ОчЕнЬ высокий IQ при том что они трудоголики. Кстати, по статистике большинство людей с гениальным IQ работают на тех, у кого IQ не выше порога среднего и высокого интеллекта. Это как раз те трудоголики.
Если не знаете "КАК", то наверняка и не знаете "ЗАЧЕМ". Очень взимосвязанные вопросы. Рекомендую сначала ответить себе именно на него, и тогда появится понимание как и что нужно делать что бы реализовать задуманное.