Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как осадить сотрудника в офисе, позволяющему себе кричать на меня?

Психология общения+3
Сергей Л
  ·   · 3,9 K
Когнитивный психотерапевт. Админ семейного...  · 24 нояб 2020

Во-первых, понять, что существует множество способов выразить свое недовольство, и тот, кто выбирает крик или ругательство, делает это потому, что считает это правильным, то есть, эффективным способом. Он необязательно обдумывает в смысле "садится, анализирует, делает выводы , затем действует", а скорее у него это на уровне привычного убеждения и автоматического действия. Управлять поведением другого человека крайне сложно, но можно сделать так, чтобы его привычное поведение приносило ему не привычный результат (наорал и получил, что хотел), а результат прямо противоположный, желательно отягощенный массой неудобств. То есть, ваша реакция на его поведение должна быть такой, чтобы он не только не добился своей цели, но и получил какие-то неприятности. Иными словами: он орет, потому что ему так хочется. И единственный способ это изменить: сделать так, чтоб ему не хотелось.

Это общая формула взаимодействия с такими людьми. А способы и слова могут быть разными, и они зависят и от того, какого результата добивался от вас агрессор, и его опыта с вами, и от многих других нюансов.

Можно, например, взять телефон и начать съемку на видео его поведения. Пусть подумает, как вы это будете использовать. Можно пдать понять, что это будет иметь последствия: "Я правильно понимаю, что мне надо проинформировать руководство, что ты не в курсе корпоративных правил?" Можно наорать в ответ или швырнуть что-то в стену, так, чтобы человек испугался. А можно привлечь руководство, потому что на работу агрессора принимало оно, договор заключало тоже оно, (с вами, кстати, тоже), а потому пусть само либо обеспечивает вам условия работы, о которых вы договаривались при найме, либо признает, что на этой работе сотрудники могут подвергаться разным неприятным вещам, нарушающим действующее законодательство, и вы спокойно можете отправиться за подготовкой соответствующего иска к консультанту по трудовому праву.

И вот прям точно скажу, что если руководитель скажет "сами разбирайтесь" или "ну а что я сделаю", или "ну ты сам виноват", то нужно с такой работы уходить: на ней не ценят ни вас, ни других.

Ольга, спасибо за такой развернутый ответ. Но это всё мне понятно. Я именно хочу сразу же поставить его в неловкое... Читать дальше
Всю жизнь искать чудо, чтобы убедиться, что...  · 24 нояб 2020
Это уже не сотрудник получается. Нужно разобраться, не было ли с вашей стороны безосновательных обвинений. Осадить в вашем случае легко-уволить. На работе мы проводим треть своей жизни и не должны поддаваться нападкам и... Читать далее
Первый
Встречный вопрос: "А стоит ли падать на четверенький и лаять на собаку в ответ?". Знаете есть такой тип людей которым нужно выговарится или выкричатся, так вот если им ответить они еще более злостно начинают с вами... Читать далее
Лучший
Крайне сильно уважаю и ценю, вдохновляюсь ярким...  · 24 нояб 2020
Больше всего в таких ситуациях человека введет в недоумение ваше безразличие. Красиво отморозится. Это не говорит о том что нужно просто молча терпеть оскорбления. Двух слов вполне будет достаточно чтобы показать что вы... Читать далее
Я вообщем-то так и делаю. Но потом какое-то время (неделя-две) не хочется с ним вообще разговаривать, и сам от... Читать дальше