Текст у вас на какую-то тему - зайдите в Яндекс.Вордстат, введите основное словосочетание по вашей теме, например, "выращивание грибов дом", или "разведение тюльпанов", или "разработка логотипов" и посмотрите, какие ключевые слова он вам по этой теме выдаст.
Выберите 2-3 словосочетания, которые вам кажутся перспективными, и аккуратно впишите их в статью. Не обязательно в прямом вхождении, главное, чтобы это выглядело естественно.
Важно, чтобы окружающий ключи текст содержал другие слова, которые тоже указывают на тему статьи -- в случае с тюльпанами это "луковицы", "подкормка для тюльпанов", "почва для пересаживания цветов" и т.д.
Так поисковые систему поймут, о чем речь, увидят, что текст осмысленный и логичный, не набор ключей, кое-как связанных союзами и предлогами. И будет получше этот текст ранжировать.
Да, разные страницы сайта желательно оптимизировать под разные ключевые слова, чтобы боты понимали, куда вести человека по конкретному запросу.
Если речь идет об оптимизации текста под запросы пользователей - это задача из разряда SEO. Во-первых, вам необходим список этих самых запросов. Если текст изначально более-менее релевантен, то добавить несколько слов и словосочетаний без ущерба смыслу будет несложно. Но иногда приходится перерабатывать текст полностью. Например, у вас в тексте описан процесс укладки ламината, а вам нужно продвигать запросы из серии "Купить белый ламинат", "Светлый ламинат для детской", "Ламинат светлых оттенков". Скорей всего статью придется писать заново, в большей степени про выбор и покупку ламината, чем про секреты монтажа.