Если речь идет об оптимизации текста под запросы пользователей - это задача из разряда SEO. Во-первых, вам необходим список этих самых запросов. Если текст изначально более-менее релевантен, то добавить несколько слов и словосочетаний без ущерба смыслу будет несложно. Но иногда приходится перерабатывать текст полностью. Например, у вас в тексте описан процесс укладки ламината, а вам нужно продвигать запросы из серии "Купить белый ламинат", "Светлый ламинат для детской", "Ламинат светлых оттенков". Скорей всего статью придется писать заново, в большей степени про выбор и покупку ламината, чем про секреты монтажа.
Текст у вас на какую-то тему - зайдите в Яндекс.Вордстат, введите основное словосочетание по вашей теме, например, "выращивание грибов дом", или "разведение тюльпанов", или "разработка логотипов" и посмотрите, какие ключевые слова он вам по этой теме выдаст.
Выберите 2-3 словосочетания, которые вам кажутся перспективными, и аккуратно впишите их в статью. Не обязательно в прямом вхождении, главное, чтобы это выглядело естественно.
Важно, чтобы окружающий ключи текст содержал другие слова, которые тоже указывают на тему статьи -- в случае с тюльпанами это "луковицы", "подкормка для тюльпанов", "почва для пересаживания цветов" и т.д.
Так поисковые систему поймут, о чем речь, увидят, что текст осмысленный и логичный, не набор ключей, кое-как связанных союзами и предлогами. И будет получше этот текст ранжировать.
Да, разные страницы сайта желательно оптимизировать под разные ключевые слова, чтобы боты понимали, куда вести человека по конкретному запросу.