Ну для начала конечно желательно иметь какую-то компетенцию в данной сфере(музыкант\певец\преподаватель).
Ну а если кратко и простым языком:
Сразу отмечу, что рассуждать об эстетике, атмосфере, посыле итп вещах нет смысла в данном случае.
-В целом владение голосом как и инструментом например. Туда входит много параметров, которые разберу ниже.
-Умение выдавать нужные ноты в заданной тональности. При чем эти ноты должны быть стабильны, а не так что вот вроде попал, а потом поплыл куда-то. Даже если речь идет об атональной музыке, то там отхождение от строя также имеет характер системы.
-Стабильность тембра. Это значит, что человек поет своим тембром выработанным, а не так, что здесь так, а потом эдак и не понятно что вообще хотел изобразить. Плюс минус конечно. Тембр может меняться, но умело, а не дергаться. Самое печальное, когда тембра вообще нет.
-Владение техниками, которые певец использует. То есть если человек поет скримом например, то он должен звучать четко, а не так, что будто свинью режут. Также и со всякими украшениями и красками.
-Владение высотностью. Чем-то походит на второй пункт, но не совсем. В общем хороший вокалист знает какие у него ноты берутся и он работает в этом диапазоне.
-Сила голоса. Нет, это не значит громко или мощно. Это значит, что вокалист при любой динамике подает чистый внятный и сочный звук. Не правильно когда у вокалиста при высокой громкости и динамике крик, а в спокойных вещах невнятный шепот, который даже разобрать невозможно.
-Умение правильно дышать. Не важно что поет, а дышать надо уметь. В противном случае слушатель будет слушать не пение, а как у вокалиста заканчивается воздух и все вытекающие из этого проблемы, как например "съезжающий" или резко пропадающий голос.
-Правильное ощущение времени. То есть это и ритм и понимание где паузы и что вообще должно сейчас происходить с голосом.
-Понимание физиологиии вокала-То есть умение управлять своим организмом так, чтоб выдать что требуется. Все что было сказано ранее важно, но нужно еще понимать способ реализации правильного голоса. Это и мышцы, связки, и как рот открывать, то же самое дыхание. Ей Богу, даже положение тела или головы-все влияет.
Стоит отметить, что даже у достойнейших вокалистов бывает проблемы. Но обычно это пару проблем, с которыми он борется и компенсирует свою проблему чем-то другим. У плохого вокалиста плохо сразу всё(да и сами голоса у таких одинаковые)-У той же Бузовой например нет ни одного работающего вокального параметра. Даже старый и больной, но хороший вокалист выдаст куда лучший уровень.
Есть еще такие вещи, как эмоции, замысел, оригинальность итд итп. Но это совсем другая тема, в которой уже в разы сложнее быть объективным.
Опровергать нет смысла, тк если человеку нравится слушать не качественный вокал, то тут ничего не поделаешь. Может сам потом в связи с развитием поймет что-то. Да и даже сами псевдо вокалисты верят, что они музыку творят, а не мычат в микрофон. Тем более вам всегда могут сказать, что вот они добились, а ты кто такой. Или оправдать плохой вокал тем, что так задумано\он так видит. Ну или классика мне нравится-значит он умеет, достучался до сердца(то есть происходит подмена понятий)
Спасибо за столь развёрнутый ответ)
Если они вам скажут что это новый вид вокала вы сможете объективно спорить с ними только в рамках тех критерий качества которые они к себе сами предъявляют. А без этого всё скатится к вкусовщине.