Сразу надо отметить, что 100% правильно определить пустую нишу не получится, однако все же есть некоторые способы получить хотя бы приблизительные результаты.
1) Проведите анализ целевых запросов по сервисам Yandex Wordstat и Google Trends. Если запросов нет либо их очень мало, значит ниша скорее всего свободная.
2) Если это возможно для предполагаемого бизнеса, то просмотрите такие площадки как Авито, Юла, Ebay, Amazon и т.д. Есть ли на них товары для предполагаемой ниши и в каком количестве. Если товаров нет, то это так же говорит о незаполненности ниши, так как чаще всего реселлеры и продавцы на таких площадках быстро подхватывают "волну" и входят в бизнес.
3) Тест ниши, если это возможно то можно за 5-10 тысяч протестировать нишу. Создайте лендинг страницу и настройте простенькую недорогую рекламу. Если сможете получить заявки, учитывая, что маркетинга почти не было да и сам сайт "сделан на коленке", то однозначно можно сказать, что ниша либо свободна, либо как минимум не до конца занята. Количество необходимых заявок зависит от региона/города, чем больше город, тем больше заявок нужно, а так же от специфики самой ниши (естественно, что заявок на приобретение погрузчика будет гораздо меньше чем например заявок на приобретение ноутбука). В среднем вы должны получить примерно 50% заявок от ожидаемых в вашей нише. То есть если вы ожидаете, что для нормальной прибыльной работы вам нужно 20 заявок в день, то на тестах вы должны получить минимум 9-10 заявок. Учитывая, что тестовый вариант далек от полноценного бизнеса, такая цифра более чем продостаточна. Так вы увидите, что есть спрос и что клиентов можно получить, даже если в нише уже есть конкуренты.