Паушальный взнос состоит сразу из нескольких статей: продажи товарного знака и консультации по ведению бизнеса. Крупные франчайзеры, например, «McDonald’s» не только дают советы относительно того, как правильно расположить ресторан и что там продавать, но и полностью курируют процесс.
Они набирают персонал, находят поставщиков оборудования, обучают работников, составляют меню исходя из месторасположения ресторана и доходов населения, а также периодически проводят маркетинговый анализ. На начало бизнеса франчайзер внимательно изучает перспективу будущего дела, проводит ряд консультаций, обучает предпринимателя азам работы в своей сфере и только потом позволяет вести дела под своим товарным знаком.
То есть паушальный взнос в большинстве своем — это оплата услуг сотрудников компании по предварительному анализу и ведению бизнеса. И только во вторую очередь — это прямая плата за пользование авторскими правами. В процентном соотношении это примерно 80% на 20%: информация по ведению бизнеса стоит гораздо больше денег, чем право вести дела под известным брендом. Оплата может производиться любым способом, главное чтобы с договором все было ок.
На https://franch.biz/franshizy/salonyi-krasotyi/ про франшизы салонов красоты можете подробнее почитать.
Все платежи (паушальный взнос и роялти) должны быть прописаны в договоре. Оплата может производиться любым способом, главное, чтобы у вас остались платежные документы после заключения договора.
Это зависит от конкретных условий договора франчайзинга. Однако, по побщему правилу, оплата происходит помесячно или поквартально в процентах от прибыли предприятия, такая плата называется роялти.
Обычно стоимость франшизы определяется размером паушального взноса. Данный взнос является единоразовым. Так же возможные ежемесячные отчисления в пользу франчайзера - роялти.