Добрый день!
Для получения статуса самозанятого, предусмотрено три варианта регистрации:
- в мобильном приложении «Мой налог»
- в личным кабинете самозанятого на сайте ФНС
- на сайте или в мобильном приложении одного из уполномоченных банков
Самый простой способ — регистрация в приложении. Для этого понадобятся документы налогоплательщика: паспорт, ИНН и пароль от личного кабинета на сайте
nalog.ru либо учётная запись на сайте Госуслуг.
Как только регистрация будет завершена, вы сможете через ЛК самозанятого на сайте ФНС или мобильное приложение «Мой налог» передавать сведения о своих доходах и платить с них налог. Для этих целей нужно вносить информацию о каждой оплате, полученной от клиента, в том числе наличными. Все внесённые данные синхронизируются, поэтому допускается одну часть сведений указывать в приложении, а другую – в личном кабинете на сайте.
Через ежемесячные уведомления, которые приходят в приложении или ЛК на сайте налоговой, ФНС информирует налогоплательщика о том, какую сумму он должен уплатить по НПД. Сумму налога вычисляет сама ФНС из данных о платежах за месяц, которые отправляет самозанятый.
Удачи вам.