Начать стоит с того, что слепоглухие от рождения люди (т.е. потеря и слуха, и зрения выражена очень сильно) - не очень частое явление. Обычно все-таки одна из функций более сохранна, поэтому на нее можно опереться в процессе реабилитации. Но даже если ситуация такая, что у человека тотальная слепота в сочетании с тотальной глухотой, многое можно сделать - если делать.
В обучении общению (технические средства коммуникации я тут не рассматриваю) используются: метод Брайля (рельефно-точечный шрифт для незрячих); дактильная азбука (по-другому - дактилирование - часть жестового языка, в которой каждому жесту одной руки соответствует буква алфавита, получается как бы "письмо в воздухе") и жестовая речь - если собеседник зрячий или слабовидящий; письмо в руку - т.е. сообщение с помощью дактилологии или другой специализированной системы письма "пишется" в ладонь собеседнику - если собеседник не видит и не слышит.
Кроме того, слепоглухие люди, если этим заниматься, могут на хорошем уровне овладеть обычной звуковой речью. Конечно, речь звучит несколько по-другому, не так, как у слышащих людей, но все понятно. В свое время в Загорском интернате для слепоглухих детей были достигнуты высокие результаты в этой области.
Такая работа - нещадный труд педагогов, родителей и самого ребенка. Но это возможно, и слепоглухие люди, если их обучить, могут общаться с другими людьми и обмениваться с ними довольно сложной информацией.
Есть очень хорошая книга А.И. Мещерякова: "Слепоглухонемые дети". Там этот процесс описан очень подробно.