Алгоритм Яндекс.Дзена не идеален. И да, его тоже можно обхитрить. Обмануть - нет, обманом бы я не назвала это, но обхитрить его пока что можно.
Алгоритм Дзена строится на показателях Кармы, потом чик-чик делается невидимый расчет и даются показы определенной (тоже рассчитанной) аудитории. Выше Карма - больше показов и больше бонусов от системы.
Внимание на рисунок, а теперь по полкам:
Оригинальность. Дзену не нужны на 100-500 раз отрерайченные одни и те же темы. Задумали что-то писать - вбейте в поиск и посмотрите, а было ли что такое раньше на Дзен опубликовано. Если нет - дерзайте.
Качество. Здесь я очень люблю хитрить. Алгоритм Дзена оценивает, сколько времени реально вы могли потратить на создание публикации. Прям не скупитесь на десяток лишних минут и вставляйте в свои посты картинки (чем больше, тем лучше), выделяйте жирным, дробите на списки. К слову, “Качество” на 20 баллов у меня показало после публикации статьи, где было 100 фото.
Развитие канала. Показатель делится на 2 части - периодичность публикаций и рост подписчиков. Периодичность - тут главное не пропускать ни одного дня. До того, как вышли на монетизацию, лучше делать по 2-3 статьи в день. Подписчики - здесь вообще суть хитрости проста. Я использую сервис мотивированного трафика IPweb. Почему именно его? Здесь нет ботов - только реальные пользователи Дзена, которые ищут, чего бы новенького им почитать. Они с удовольствием подпишутся, чем повлияют на прирост.
Влиятельность. Тут тоже пригодится IPweb. Создаете задание, чтобы эти подписчики не только подписались, но еще и сделали репост в свои соцсети вашего материала. Дзен удивится, что оказывается у вас интересно, что вас советуют и поднимет показатель Влиятельности.
Вовлеченность аудитории. Да, тут снова поможет тот же сервис, ребята после прочтения оставят комментарий под вашей записью, лайкнут ее. Но тут еще есть одна хитрость. Заключена она в том, что каждый человек считает себя умнее других и его тянет кого-нибудь потыкать в ошибки. Поэтому целенаправленно делайте ошибки! Подпишите фотку с Тарзаном, что это любимый актер Михалкова, а фотку Бузовой, что это Дженнифер Лопез и увидите, как десятки начнут вас исправлять. Именно это алгоритм Яндекса воспринимает как вовлеченность аудитории.
Вроде про все пункты Кармы коротко рассказала. Пробуйте, хитрость еще никому не помешала достигать своих целей!
Никак не обмануть. Это же программные вещи, тонкости работы которых знают, скорее всего, только разработчики. К тому же алгоритмы самообучающиеся. А в чем задача, в чем вы хотели их обмануть? Просто интересно. Хотели писать про... Читать далее