Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как объяснить 12-летнему ребенку художественную ценность «Черного квадрата» Малевича и супрематизма вообще?

Искусство и культура
Максим Булдаков
  ·   · 18,0 K
Первый

Вместо того, чтобы описывать доморощенные примитивные философии с "высоким" смыслом, действительно недоступным для постижения ребенком, и вводить в заблуждение несчастных детей, пользуясь объяснениями псевдоэкспертов, можно обратиться к тем, кто действительно компетентен в данном вопросе, то есть, а) искусствоведу, б) преподавателю литературы или - еще вариант - потрудиться самому и поискать в гугле. Ибо даже википедия содержит верную информацию.

Черный квадрат, собственно, даже и не картина как таковая. Это - эскиз, возникший среди прочих эскизов к декорациям и костюмам постановки футуристической оперы Матюшина "Победа над солнцем", смысл которой заключался в том, что созданные руками человека неестественные формы одолевают формы природные, и черный квадрат в кульминационный момент появлялся вместо солнца. Желтого и круглого. Все! Ребенку это будет более чем понятно, весь мой класс, узнав об этом на уроке литературы, пришел в полный восторг - это же шалость, подменить солнце черным квадратом! И именно это - придумать символ нового солнца в контексте определенного литературного произведения - не каждый может. Черный квадрат принадлежит 1913 году, с его историей, а если кто-то рисует, скажем, голубой овал, заявляя, что он не хуже Малевича - что ж, простите, но сам Малевич своему осмысленному квадрату такого большого значения не придавал. После он взял его за символ супрематизма вообще, но не имей квадрат подоплеки, если бы за ним не стояло действие - победа над солнцем - вряд ли бы о нем сейчас вообще кто-либо помнил, да и нарисован он бы не был. Ничто в искусстве не создается просто так или наперекор, во всем есть смысл, нужно только понимать, что он есть, и не придумывать свой. Иначе получится откат назад: будем объяснять млечный путь чьими-то слезами, уподобляясь древним невеждам на плоской земле, покоящейся на ките и трех черепахах, вместо того, чтобы следовать мысли даже не современников, а век назад живущих людей.

Первый
журналист  · 24 апр 2016
Доступный для каждого смысл "Черного квадрата": откройте любую фотографию на компьютере и медленно начните приближать ее, пока на фотографии не появятся различимые пиксели-квадратики.  Затем опять уменьшите масштаб кадра и... Читать далее

Очень сильно! Обязательно об этом упомяну! Спасибо!

Что-то тут делаю  · 5 мар 2017
На самом деле если взять просто Черный Квадрат как... Черный Квадрат, то в этом ничего великого, много кто может нарисовать его(не я, я без линейки и линию провести не могу ровную, что уж о квадрате, и зарисую его криво). Но... Читать далее

Не футуризме, а супрематизме

"Вот что ты видишь в этой картине? Просто "черный квадрат"? Вот так же, многие люди видят в других людях только шаблоны. А мир - он сложнее, нельзя видеть в мире только "хорошо" и "плохо", нужно МЫСЛИТЬ ШИРЕ. В этом и весь... Читать далее

Вот это прекрасный ответ, спасибо.

Scio me nihil scire.  · 1 мар 2017
Искусство субъективно и всегда таким будет. Для Вас, для ещё кого-то он шедевр. Для других — мазня и профанация. Третьим наплевать. Но каждая из сторон имеет право на мнение. Это как если бы кто-то убеждал Вас в том, что тот... Читать далее
Программист, еврей, сионист, диссидент, интроверт  · 23 апр 2016
Из письма Майера Амшеля Ротшильда Адаму Вейсгаупту от 18 апреля 1799 года: "Живопись гоев многие века была их духовным стержнем, тем особым видом творчества, которое хранило их национальное самосознание. Одна картина... Читать далее

Очень смешная паста.

Графический дизайнер, любительница TQ и веских...  · 7 мар 2017
А зачем его в этом убеждать? Если же самому интересно, почему мазню считают шедеврами, рекомендую небольшую книжку Сэма Филлипса "...измы: как понимать современное искусство". Там коротко, по полочкам, с иллюстрациями... Читать далее

Попытайтесь  объяснить взрослому художественную ценность «Черного квадрата» Малевича и супрематизма вообще, если у вас получается примените ту же методику у ребенка.

Первый
Студентка. Филфак  · 18 мая 2017
Вообще так. Целью изобразительного искусства была передача образа, то есть если ты рисуешь цветок, то это должно было быть похожем на цветок. Можно нарисовать пизже, например с удачного ракурса. Но после появляние фототехники... Читать далее