Можно убедить. Но это не шедевр. Вот что говорит Википедия:
Шеде́вр (фр. chef-d'œuvre — «высшая работа», «венец труда») — уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства или чего-либо другого. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, реже — науки и техники.
Шедевр во многих городах средневековой и раннекапиталистической Европы — лучший образец изделия, изготовленного ремесленником (подмастерьем) на собственные средства. Только после того, как ремесленник изготовил шедевр, он мог вступить в цех, открыть свою собственную мастерскую и стать мастером. Система цехов с предъявлением шедевра («одобренного образца работы») просуществовала в России со времён Петра I и формально до 1900 года.
Можно ли считать непревзойденным черный прямоугольник? Разумеется, нет. "Черный квадрат" имеет другую ценность, его предназначение - не радовать глаз, и не содержать в себе массу скрытых смыслов. "Черный квадрат", по сути, огромная черная точка в эстетическом мировоззрении человечества. Казимир Северинович, к счастью, оставил нам немало рукописных трудов, посвященных черному и другим квадратам и супрематизму в частности. Основной вопрос, волнующий Малевича-художника - почему при таком стремительном развитии техники, медицины и цивилизации вообще, эстетические чувства человека не развиваются? "Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства...Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, все равно что восторгаться вору на свои закованные ноги....Тела их летают на аэропланах, а искусство и жизнь прикрывают старыми халатами Неронов и Тицианов. Поэтому не могут заметить новую красоту в нашей современной жизни.Ибо живут красотой прошлых веков...
Двигаются и рождаются формы, и мы делаем новые и новые открытия. И то, что нами открыто, того не закрыть.И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени." (К. Малевич. "Черный квадрат").
На самом деле, Малевич более 100 лет назад указал на проблему, которая не решена до сих пор - невосприимчивость человека к эстетическому развитию. По сей день живопись человек восприниимает как некую "развлекаловку", а изображение на картине сравнивает с действительностью (натюрморт, пейзаж, портрет). А ведь декоративные функции изобразительного искусства давно исполняются новыми технологиями (например, фотография абсолютно достоверно передает любое изображение). Поэтому задача художника современности - не просто копирование реальности, а воплощение продвижение новых идей. "Черный квадрат" заставляет нас искать в нем самом смысл, таким образом обращая внимание на современную живопись и искусство в целом. К сожалению, в обществе тотального потребления это становится все сложнее. Тот же Малевич писал: "Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию".
Вообще, для понимания супрематизма советую книгу "Черный квадрат" Малевича, после прочтения которой все о супрематизме и квадратах становится понятно.
"Черный квадрат определил экономию, которую я ввел как пятую меру искусства. Экономический вопрос стал моею главною вышкою, с которой рассматриваю все творения мира вещей, что является главною моею работою уже не кистью, а пером. Получилось как бы, что кистью нельзя достать того, что можно пером. Она растрепана и не может достать в извилинах мозга, перо острее".
Очень сильно! Обязательно об этом упомяну! Спасибо!
Не футуризме, а супрематизме
Вот это прекрасный ответ, спасибо.
Очень смешная паста.
Попытайтесь объяснить взрослому художественную ценность «Черного квадрата» Малевича и супрематизма вообще, если у вас получается примените ту же методику у ребенка.