Буддизм отрицает существование неизменной души (анатман). В буддизме сознание представляется как поток мгновенных явлений — дхарм. Поэтому в буддизме каждая личность по-своему множественна, поскольку в каждый момент состоит из множества дхарм. Личность в данный момент не равна личности мгновение назад, так как часть дхарм, составлявших поток сознания, исчезли, а другие появились.
Буддизм не противоречит научному методу. Если опытным путем установлено, что изменение поведения человека возникло по причине врожденной или прижизненной травмы мозга, такое описание грубых уровней ума вполне буддийской традиции соответствует. Но так как основа сознания в буддизме описывается как нематериальная, то к описанию этого тонкого ума научные методы исследования материи не применимы. Делать какие-либо выводы о потоках тонкого ума может только человек достигший уровня восприятия тонкого ума, то есть Будда. А обычный человек может только предположить например, что тонкий нематериальный ум как основа ума в теле всегда один, а грубые материальные уровни ума, зависящие от работы мозга, могут проявляться как независимые потоки, если мозг травмирован.