Выученная беспомощность формируется, когда человек получает опыт бесполезности собственных действий и отсутствие влияния на свою жизнь. Соответственно, если вы наказываете ребенка, что бы он не сделал, игнорируете его успехи, говорите, что он всегда сделал недостаточно много и недостаточно хорошо, постепенно у него закрепляется чувство беспомощности и неспособности преодолеть обстоятельства.
Соответственно, чтобы не учить ребенка беспомощности, стоит:
Замечать попытки ребенка сделать что-либо и изменить ситуацию
Видеть его успехи, даже если вам эти успехи кажутся незначительными.
Ставить перед ребенком реальные задачи и помогать ему регулировать собственные ожидания.
Фокусироваться на том, что ребенок может, а не на том, что он не может.
Ну и конечно обратить внимание на себя. Если вам свойственна выученная беспомощность, вы будете ее транслировать и для ребенка, и это повлияет на то, как он смотрит на мир.