Аспирант МГУ имени Ломоносова, преподаватель... · 11 июн 2018
Вижу несколько важных составных частей успеха.
Видеть много примеров применения разных идей, разных успешных решений задач. Это возможно сделать и самостоятельно. Тут и в прочих ответах писали много источников. Мне в своё время помогли книги Как решать нестандартные задачи и Сборник Горбачёва. В более взрослом возрасте книг было уже сильно больше, так как я стал профессиональным олимпиадником, но в 6-7 классах вот так. Очень полезный ресурс www.problems.ru. Там множество задач из разных мест, все с решениями, неплохо для первого приближения расставлена сложность у задач.
Общаться с преподавателем, сдавая свои решения. Как правило в первое время такой работы у человека больше 80% придумываемых версий решений, неверны, содержат грубые логические ошибки или наоборот не содержат цельной логической цепочки (Из серии: ``Монголия в Азии, поэтому Волга впадает в Каспийское море''). И здесь критически важно, чтобы был человек, который кропотливо будет объяснять, где ошибка в рассуждениях в том или ином случае. Не покидает ощущение, что таких ``фишек", то есть типовых ошибок, на которые надо обратить внимание, не очень много (в пределах 100) и надо просто написать чудо-пособие с разбором их всех, но её пока нет. После прохождения этого этапа, когда человек уже может самостоятельно критически отнестись к своему тексту, понять, является ли он решением или нет, можно продолжать развиваться самому и достигать уже почти неограниченных высот.
Если ваша цель получить диплом на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, которая считается самым престижным соревнованием в России, успешное выступление на которой даёт самые ощутимые бонусы, то описанное в пунктах 1 и 2 не даёт даже в сочетании с большим количеством практики не даёт гарантии. Так что видимо в этом случае вам понадобится ещё и талант. Почему двое учатся в одном классе, делают вроде бы примерно одно и то же, но лет в 14 возможности одного идут чуть ли не экспненциально вверх, а у другого плавно вниз? Природа этого не очень хорошо известна массам. Но если ваша цель сделать решение задач своим хобби, чтобы всегда иметь возможность поломать голову над интересной и посильной задачей, то пунктов 1 и 2 хватит.
Есть известная притча про царский путь в математику, которого нет.
Надо систематически решать олимпиадные задачи, раньше были сборники задач вступительных экзаменов в вузы и т.п.
Через некоторое время (лет несколько) решения... Читать далее
Просто решать их одну за другой. Олимпиадные задачи — такая категория задач, которым не учат в школе. У них немного иные алгоритмы решений, поэтому сначала они кажутся непонятными и сложными. Но как и обычные задачи, они... Читать далее
Практика и еще раз практика!
Вместо банальных и скучных советов, я лучше предоставлю хорошую литературу по подготовке:
1) Заславский А.А., Пермяков Д.А., Скопенко А.В. — Математика в задачах. Сборник материалов выездных школ... Читать далее