Первое что вам необходимо сделать перед тем, как настраивать рекламу в direct.yandex.ru это собрать список запросов, по которым вы хотите показываться в рекламной выдаче Яндекс.Директ. Для того, чтобы вам было проще понять смысл работы, буду объяснять на простом примере. Допустим мы настраиваем рекламу для доставки пиццы.
Основной сервис для сбора запросов это wordstat.yandex.ru, данный сервис показывает сколько людей вводят тот или иной запрос в поиске Яндекса за последние 30 дней.
Собираем маски запросов. Мозговой штурм.
Представляем себя на месте клиента и вводим в вордстат запросы:
Далее поочередно вводите данные запросы в вордстат и просматриваете левую колонку. Предварительно нужно выбрать ваш регион, чтобы смотреть данные только по нему.
В левом столбце отображаются похожие запросы:
Например, по запросу "пицца красноярск" мы нашли похожий запрос "пицца дом". Важно! Запросы могут иметь не совсем понятную словоформу, очевидно, что в данном случае это запрос "пицца на дом".
Важно! Маски это запросы, которые не вложены друг в друга. Чтобы было понятно, объясню на примере. Запрос "пицца красноярск недорого" является вложенным в запрос "пицца красноярск". Вам нужно собрать как можно больше целевых не вложенных друг в друга запросов. Так вы увеличите охват рекламной кампании и сможете показать рекламу большему кол-ву человек.
Следующий этап. Проработка вложенных в маски запросов.
По следующему алгоритму вы должны проработать каждую маску, собранную на предыдущем этапе.
Вводим нашу 1ую маску в вордстат
Отсюда выписываем все ключевые фразы до частотности 30 запросов в месяц, кроме запросов конкурентов (по запросам конкурентов рекламироваться можно, но их нужно выносить в отдельную рекламную кампанию, а также можно огрести большой штраф, так что не рекомендую), также не берем прочую нецелевую ерунду.
Все данные запросы, которые мы выдели станут отдельными группами. Группа это ячейка, которая может объединить в себе несколько запросов и в которой можно настроить объявление на эти запросы.
Сбор минус-фраз
Всегда в целевые запросы будут вложены нецелевые. Показываться по нецелевым запросам мы не хотим, потому что это не принесет нам никакого профита, а только сожрет наш рекламный бюджет.
Пример, запрос "пицца красноярск" и вложенный нецелевой запрос "бесплатная пицца красноярск". Чтобы убрать запрос "бесплатная пицца красноярск" добавим в наш список минус-фраз слово "бесплатный". Склонять минус-слова не нужно, это автоматически за нас сделает Яндекс.Директ. Таким образом нам нужно отсеять все нецелевые запросы.
Сколько должно быть минус-фраз?
По опыту могу сказать: от 1000 минус-фраз. Если меньше, значит вы поленились или у вас узкая тематика.
Семантическое ядро и список минус-фраз готовы, переходим к настройке.
Переходите на direct.yandex.ru, проходите простую регистрацию, создаем 1-ую рекламную кампанию.
Нам нужен тип "Текстово-графические объявления".
Выставляем настройки:
Настройки, про которые я не упомянул - не трогаем. Нажимаем "Продолжить".
"Использовать автотаргетинг" отключаем - работает не корректно принесет вам кучу нецелевых показов.
Регион показа устанавливаете ваш.
Нажимаем кнопку "Ключевые фразы" и вставляем в него нашу 1 фразу из семантического ядра. У нас первой фразой будет "Заказать пиццу"
Максимальная ставка для новых и измененных условий показа ставим рублей 20-30. На этом этапе ставка особо не важна, далее ее все равно придется корректировать.
И так заполняем все поля по максимуму:
Обязательно в заголовке, тексте и отображаемой ссылке вписываем нашу ключевую фразу. Можно ее склонять.
Заполняем 8 уточнений и 8 быстрых ссылок.
В них прописываем ваши конкурентные преимущества. Не ленимся заполняем по максимуму. Чем лучше вы сделаете объявление, тем дешевле в дальнейшем вам будет обходиться переход (клик). Сохраняем.
Далее нажимаем "Копировать группу"
Копируем и изменяем ее под следующую фразу. Да, вам не придется полностью с нуля создавать группу и объявление.
Основной смысл настройки в том, чтобы показывать максимальное релевантное объявление пользователю по его запросу!
Также важно вести его на правильную посадочную страницу, которая будет максимально соответствовать его поисковому запросу.
Разбивка рекламных кампаний. Отделяйте холодные и горячие в разные кампании, т.к. конверсия в заявку по ним может быть разной, соответственно вам нужно будет выставлять на них разную ставку.
Если вы продаете основной товар в одном регионе, но хотите также отправлять товар в другие регионы, делите рекламные кампании на те, в которых у вас есть филиал и на те, в котором у вас его нет. Конверсия в заявку будет всегда выше в том регионе, где есть ваше представительство.
Рассказать о всех моментах и предугадать все ваши вопросы у меня вряд-ли получиться. Многое осталось за ширмой. Поэтому задавайте их в комментариях, постараюсь ответить.
Постарался объяснить для новичков, без различных инструментов для автоматизации процессов
На 1-2 объявлениях невозможно научить я и полностью «разбираться в нюансах рекламы». Имхо
Ответ не содержит ответа на вопрос, а отправляет пользователя искать информацию на стороннем ресурсе.