В отличие от контекстной рекламы в поиске в рекламной сети Yandex используется сразу три разновидности таргетинга:
- Поведенческий – Яндекс составляет некий аватар пользователя на основании проявленных им интересов и поиска продуктов по ключевым словам (случай, который был описан выше).
- Тематический – объявления рекламодателей размещаются на тематических площадках, которые релевантны офферу (например, реклама спортивной одежды размещается на сайтах, посвященных фитнесу, спорту и здоровому образу жизни).
- Ретаргетинг – определенная реклама показывается только тем людям, которые уже были на страницах ресурса рекламодателя и совершали указанные в настройках целевые действия. Предположим, просматривали страницы, оставили заявку, добавили продукты в корзину, оформили заказ и т. п. (например, покупатель зашел на сайт “Эльдорадо” и выбирал холодильники, потом он ушел с сайта, но в РСЯ ему теперь будет показываться реклама холодильников из “Эльдорадо”).
Помимо выбора разновидности таргетинга рекламодатели могут отбирать площадки из партнерской сети Яндекса и отказываться от тех, которые их не интересуют. Что касается владельцев ресурсов, доступных в РСЯ, то они вправе самостоятельно указывать место, где будут размещаться рекламные блоки, и их размеры.
Фильтры рекламы в сети Yandex
Сайтам-партнерам разрешено фильтровать размещаемую рекламу. Семейный фильтр, например, позволяет отсеивать рекламу алкоголя, табачных изделий и товаров для взрослых на сайтах для детей. Какая тематика
рекламных обращений будет запрещена на конкретном сайте – решает его владелец. При желании можно отключить на своей площадке рекламу фармацевтических препаратов, тотализаторов, игорных заведений, эзотерики, клубов знакомств и т. п.
Кроме того, существует фильтр рекламы конкурирующих компаний, то есть вы можете не показывать на своем ресурсе баннеры конкурентов. Для этого надо указать в настройках доменные имена сайтов или телефоны компаний, которые вы хотите отсеять.
РСЯ: настройка рекламы с пошаговой инструкцией
Подготовка рекламы в Яндекс.Директе происходит в четыре этапа:
- создание рекламного объявления;
- выбор вида рекламы и формата ее размещения на партнерских сайтах сети;
- окончательное оформление блока;
- подключение аналитики для отслеживания эффективности рекламы в РСЯ.
А сейчас давайте детальнее разберем, как все это сделать в Директе. Для настройки рекламы используйте следующую инструкцию:
- В своем аккаунте Яндекс.Директа перейдите в настройки, выберите раздел "Стратегии рекламных кампаний", затем "Независимое управление площадками". Потом активируйте показ рекламы только в партнерской сети и установите охват аудитории в процентном соотношении.
- Зайдите на вкладку создания объявлений и дайте название своей рекламной кампании (оно должно быть таким, чтоб во время анализа вы сразу понимали, какая именно это кампания).
- Выберите тип и вид объявления и приступайте к его созданию. Вначале заполните строки Заголовок 1 и Заголовок 2. В первый добавьте короткое рекламное обращение, которое привлечет внимание. Второй заголовок можно не заполнять.
- Теперь разместите основный текст (это ваш оффер) и призыв к действию. Обязательно следите за допустимым количеством символов, чтобы последняя фраза из объявления не обрывалась.
- Добавьте изображение или видео рекламируемого продукта, которые точно обратят на себя внимание. Можно разместить на баннере свой логотип.
- Далее вставьте кнопку с переходом на конкретные страницы вашего сайта. Иногда вместо кнопки ссылка ставится непосредственно под баннер, и тогда он становится кликабельным.
- Дополнительно можно активировать показы рекламы на смартфоне или планшете, однако это повлияет на ее стоимость.
- Проверьте, как смотрится ваш блок в разных форматах и размерах. Если все хорошо, то приступайте к настройке объявлений.
- Пропишите ключевики под свою ЦА, выставьте фильтры по минус-словам, укажите геолокацию показа рекламы и ставки за клик.
- Используйте по необходимости дополнительные настройки, например, выберите площадки, на которых вы не хотите показывать свое объявление.