В первую очередь, стоит разобраться, какие бывают хэштеги. Специалисты выделяют 2 параметра хэштега:
Смысл
Это значение, которое несет в себе хэштег. Другими словами, его суть. Например, #цветы будет означать, скорее всего, цветы, а #цветыжизни – детей и т.д. Смысл определяет цель, для которой используется хэштег (о целях – ниже).
Частотность
Это частота употребления хэштега. По частотности хэштеги бывают:
Высокочастотные (ВЧ)
Среднечастотные (СЧ)
Низкочастотные (НЧ)
Высокочастотные хэштеги употребляются во многих публикациях (например, #love), а низкочастотные – в редких случаях (например, #ногтинадомупенза). В постах нужно применять хэштеги всех видов (ВЧ, СЧ и НЧ), но точное соотношение для каждого профиля и вообще ниши будет отличаться. Чаще всего рекомендуется придерживаться следующего соотношения – 30-30-40.
Почему нельзя использовать хэштеги одного вида
При высокочастотных вы потеряете показы – конкуренты мгновенно обойдут вас с «горячими» публикациями. При низкочастотных у вас будет скромный охват (с другой стороны, такие хэштеги привлекают подогретую аудиторию). Среднечастотные хэштеги объединяют в себе плюсы и минусы высоко- и низкочастотных.
Виды хэштегов по цели
Они бывают такие:
Как ставить хэштеги
Сами хэштеги можно ставить внутрь поста или в виде первого комментария. Для автоматизации рекомендуется использовать сервисы автопостинга (например, богатый выбор с отзывами пользователей есть по ссылке https://otzyvmarketing.ru/best/servisy-avtopostinga-v-instagram/). В этом случае вам не придется вручную ставить комментарии в первые секунды после выхода поста – сервисы все сделают самостоятельно.
Итак, ниже итоговая памятка.
Как подобрать правильные хэштеги
Теперь нужно связать смысловую нагрузку и частотность. Брендовые хэштеги должны быть низкочастотными, вирусные – высокочастотными, а геотеги – низко- и среднечастотными.
Важно: для каждого поста хэштеги должны быть релевантны содержанию (текст+изображение).
Какую частотность выбрать
Рассчитайте ER своего аккаунта по последним публикациям (например, 9 постам). В упрощенной форме вы можете просто найти среднее число лайков за последние 9 постов и умножить значение на 1000. Полученный результат – верхний предел частотности. Соответственно, ВЧ – это 70-100% от верхнего предела, СЧ – 40-70%, а НЧ – 10-40%. Это оптимальное соотношение частотности для отдельного аккаунта.
↓ Ставьте лайк, если помогла советом.